«Космос – это мы»

Ежегодно 12 апреля в России и в странах всего мира отмечается Международный День космонавтики. Праздник был установлен в честь первого полета человека (космонавта Юрия Гагарина) в космос.
Для ребят тема «Космос» очень интересна, в ней много необычного. И так, всё по порядку.

Утром в нашей школе уже царила космическая атмосфера. На первом этаже были оформлены стенд «Космос – это мы» и зона для фотосессии «Космический полет», на экране телевизора в холле демонстрировались ролики и короткометражные мультфильмы по теме.

Первый урок начался с пятиминутки «День космонавтики», где детям вновь напомнили об исторической значимости данного праздника.

На переменах девочки 5Д класса организовали для учеников начальной школы тематические игры, «космические» танцы, физминутки. Младшие школьники за этот день успели многое: нарисовали рисунки о космосе, сделали ракеты из цветной бумаги, оформили свои классы по космической тематике.

«Гагаринский урок «Космос – это мы» прошел в форме квеста. Он был нацелен на развитие познавательных и творческих способностей детей. Квест состоял из пяти заданий: викторина, анаграмма, продуктивная деятельность (рисование, аппликация), «Галерея звезд», и фото – кросс. За каждое задание школьникам выдавались жетоны.

Космос это мы (1)
Космос это мы (2)
Космос это мы (3)
Космос это мы (4)

Во время перемен все дети с 1 по 11 классы участвовали в викторинах, из которых они узнали: сколько планет в солнечной системе, кто первым совершил полет в космос, как звали первую женщину – космонавта, что Циолковский – изобретатель, основоположник космонавтики. В анаграммах учащиеся 5 по 11 классов из переставленных букв составляли «космические» слова и давали им определения. В задании «Галерея звезд» для школьников были представлены изображения людей, чья деятельность связана с исследованием космоса. Перед учащимися была поставлена задача – узнать, кто изображен на фотографии. Многим ученикам для ответа пришлось воспользоваться интернетом. Итоговым заданием был «Фото–кросс», где подростки составляли «космическую ракету» из одноклассников, вставали в круг, изображая «Планету Земля», выстраивались «Звездами» и т.д. Запечатлев себя в такой композиции, они должны были отправить фотографию в чаты по Viber или WhatsApp по определенному телефону. За самую креативную работу ученики получали награждения: сертификаты и «медальки». Все креативные «задумки» проходили в дружеской обстановке. В конце учебного дня в холле на первом этаже был выставлен стенд с результатами квеста.

Таким образом, тематический «Гагаринский урок «Космос – это мы» прошел интересно и эмоционально, дети весь день были активно заняты коллективной деятельностью, находились в поиске нового.

Слекишина И.А., педагог–организатор