Анализ региональной диагностики сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности обучающихся 7-х классов.
В диагностике уровня сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся приняли участие 70% семиклассников нашей школы, из них 65% выполнили задание самостоятельно, 35% обращались за помощью к кураторам диагностики в школе.
Задания семиклассники выполняли самостоятельно, вне уроков. Продуктом проекта являлась презентация, которую каждый участник загружал в автоматизированную систему сопровождения диагностики. Уровень сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий участников диагностики проверяли региональные эксперты. По итогам независимой экспертной оценки, обучающиеся 7-х классов, имеют следующие результаты:
Из представленных результатов видно, что по критерию №5 («для каждого тезиса указана ссылка на ресурс в сети интернет») показатель чуть ниже, чем в области и городе (разница 1-3%); по критерию №5 («слайды (кроме титульного) содержат заголовки) показатель ниже городского на 8%. Это говорит о том, что у обучающиеся 7-х классов на недостаточно высоком уровне сформирована культура пользования источниками информации в соответствии с законом об авторском праве и умение правильно выполнять требования к оформлению презентаций.
По остальным критериям результаты диагностики выше, чем областные и городские. Высокие результаты продемонстрировали участники диагностики по критериям №1(«указана тема проекта»), №7 («выполнены рекомендации к оформлению презентации (выдержаны шрифты, цветовое решение, количество слайдов»), №4 («текст обоснований адаптирован для презентации (сокращен и структурирован)»), что позволяет сделать вывод о достаточном уровне сформированности коммуникативных УУД в области использования информационно-коммуникационных технологий, в частности умение использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникативных учебных задач, умения выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных факторов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме в виде плана или тезисов.
При этом затруднения участники диагностики испытывали при создании письменных текстов с использованием необходимых речевых средств, при формулировке выводов и обоснований.
Выводы и предложения:
1. Обучающиеся 7-х классов в региональной диагностике сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности в целом показали хорошие результаты (по 6 критериям, из 8 показатели выше городских и областных).
2. Педагогическому коллективу необходимо обратить особое внимание на:
- формирование культуры пользования источниками информации в соответствии с законом об авторском праве;
- умения правильно выполнять требования к оформлению презентаций;
- формулировку выводов.
3. Школьным методическим объединениям проанализировать результаты региональной диагностики сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся в рамках проектной деятельности, спланировать работу учителей-предметников по формированию универсальных учебных действий обучающихся на второе полугодие 2019-2020 учебного года с учетом результатов диагностики.
Колмогорова С.Т., заместитель директора по учебно-воспитательной работе