Анализ УУД 2019-2020

Анализ региональной диагностики сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности обучающихся 7-х классов.

В диагностике уровня сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся  приняли участие 70% семиклассников нашей школы, из них 65% выполнили задание самостоятельно, 35% обращались за помощью к кураторам диагностики в школе.

Задания семиклассники  выполняли самостоятельно, вне уроков. Продуктом проекта являлась презентация, которую каждый участник загружал в автоматизированную систему сопровождения диагностики. Уровень сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий  участников диагностики  проверяли региональные эксперты. По итогам независимой экспертной оценки, обучающиеся 7-х классов, имеют следующие результаты:

Таблица №1. Показатели по критериям в сравнении с регионом и городом
№ п/п Критерии оценивания Результат, %

Школа

Результат, %

Город

Результат, %

Регион

1 Указана тема проекта 97 97 96
2 Указано не менее двух обоснований для вывода 69 60 55
3 Сформулирован вывод в соответствии с приведенными обоснованиями 62 50 44
4 Текст обоснований адаптирован для презентации (сокращен и структурирован) 76 70 63
5 Для каждого тезиса указана ссылка на ресурс в сети Интернет 59 67 57
6 Слайды (кроме титульного) содержат заголовки 86 89 87
7 Выполнены рекомендации к оформлению презентации (выдержаны шрифты, цветовое решение, количество слайдов) 81 75 76
8 Удержана задача диагностики 66 54 47

Из представленных результатов видно, что по критерию №5 («для каждого тезиса указана ссылка на ресурс в сети интернет») показатель чуть ниже, чем в области и городе (разница 1-3%); по критерию №5 («слайды (кроме титульного) содержат заголовки) показатель ниже городского на 8%. Это говорит о том, что у обучающиеся 7-х классов на недостаточно высоком уровне сформирована культура пользования источниками информации в соответствии с законом об авторском праве и умение правильно выполнять требования к оформлению презентаций.

По остальным критериям результаты диагностики выше, чем областные и городские. Высокие результаты продемонстрировали участники диагностики по критериям №1(«указана тема проекта»), №7 («выполнены рекомендации к оформлению презентации (выдержаны шрифты, цветовое решение, количество слайдов»), №4 («текст обоснований адаптирован для презентации (сокращен и структурирован)»), что позволяет сделать вывод о достаточном уровне сформированности коммуникативных УУД в области использования информационно-коммуникационных технологий, в частности умение использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникативных учебных задач, умения выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных факторов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме в виде плана или тезисов.

При этом затруднения участники диагностики испытывали при создании письменных текстов с использованием необходимых речевых средств, при формулировке выводов и обоснований.

Выводы и предложения:

1. Обучающиеся 7-х классов в региональной диагностике сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности в целом показали хорошие результаты (по 6 критериям, из 8 показатели выше городских и областных).

2. Педагогическому коллективу необходимо обратить особое внимание на:

  • формирование культуры пользования источниками информации в соответствии с законом об авторском праве;
  • умения правильно выполнять требования к оформлению презентаций;
  • формулировку выводов.

3. Школьным методическим объединениям проанализировать результаты региональной диагностики сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся в рамках проектной деятельности, спланировать работу учителей-предметников по формированию универсальных учебных действий обучающихся на второе полугодие 2019-2020 учебного года с учетом результатов диагностики.

Колмогорова С.Т., заместитель директора по учебно-воспитательной работе