Вместе надежнее

Формирование ценностных ориентиров происходит в основном в детском возрасте. Дети открыты миру, чутко реагируют на поведение взрослых и быстро усваивают уроки, полученные в процессе семейного воспитания. Семья является для ребенка главным и первым источником социальных идеалов и ценностных ориентиров. Поэтому среди важнейших задач воспитательной системы школы – организация просветительской работы с родителями.

К каждой встрече с родителями мы готовимся очень тщательно, обдумывая формы и содержание каждого занятия. Особое внимание обращаем на практическую часть, кода слушателям (родителям) предлагаются кейсы из жизни школы.

Наиболее успешными практиками прошедшего года стали:

  1. Родительские Фокус-группы. Это метод модерируемой дискуссии, в которой родители высказывают экспертную точку зрения на какой-либо вопрос. Так на фокус-группе посвященной жизненным ценностям, родители определили пять наиболее важных ценностей, которые они хотели бы сформировать у детей совместно со школой. На первое место было поставлено «Здоровье и безопасность», на второе «Образование», на третье «Семья», далее «Работа и выбор профессии» и «Успешность». Материалы фокус-группы были учтены при планировании просветительский работы с родителями и обучающимися.
  2. Традиционные единые дни родительских собраний и переговорные площадки. Организация таких дней позволяет пригласить на беседы, лекции для родителей специалистов из различных отраслей, например, работников соцзащиты, полицейских, медицинских работников, психологов и т.д. Единые дни родительских собраний проходят не реже 2-х раз в год. В 2021-2022гг. они были посвящены безопасности и роли родителей в профилактике правонарушений, а также духовно-нравственным ценностям.
  3. «Семейный круг» (посмотреть) вошел в список традиционных совместных мероприятий семьи и школы по формированию семейных и гражданско-патриотических ценностей у родителей и обучающихся школы.
  4. В рамках проекта «Успех» прошел круглый стол на тему «Как разглядеть талант», который завершился праздником «Звезды школьного олимпа», это традиционный праздник чествования талантливых детей и их родителей.

Дифференцированно подходим к организации педагогического всеобуча через еженедельные консультации психологов, социальных педагогов, логопеда и администрации школа. Ограничительные мероприятия, связанные с COVID-19 внесли некоторые коррективы в работу родительского университета, что-то пришлось проводить в дистанционном режиме, но это мы тоже рассматриваем как положительный опыт по формированию навыков коммуникации и взаимодействия в сети. Достаточно большое количество родителей участвовали в Областном родительском собрании, вебинарах проводимых школой, особый интерес вызвали темы: «Эмоциональный интеллект что это и как его формировать», «Функциональная грамота в современном мире», «Я и мой ребенок идем в первый класс!».

В конце статьи хотелось бы привести замечательные слова В. А. Сухомлинского: «Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика»