Введение в школьную жизнь

По давно сложившейся традиции в нашей школе каждый новый учебный год начинается с мероприятий на сплочение классных коллективов. В реализации этих образовательных событий принимают участие не только классные руководители, но и учителя-предметники, не имеющие классного руководства. В этот раз я начала учебный год с коллективом 7 В класса и его наставником Натальей Фёдоровной Беспаловой.

7 «В» класс – это активный, инициативный и творческий коллектив, с большим интеллектуальным и спортивным потенциалом, а Наталья Фёдоровна – учитель с большим багажом успешной педагогической деятельности.

Наталья Фёдоровна начала встречу с древней притчи «Веник»: «У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому. Однажды отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался, ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось. Тогда отец сказал: «Вот так же и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас так же легко победить, как и сломать пару соломинок». Ребята без труда определили смысл притчи и указали: данная притча показывает, что сплочённый коллектив – это сила, которой по плечу многие дела.

В классе оказалось несколько ребят, отметивших свои дни рождения в период летних каникул, и Наталья Фёдоровна предложила подарить этим одноклассникам «букет» хороших слов. А Соня С. свой день рождения отметила 2 сентября. Ребята поздравили Соню бурными аплодисментами и сердечными словами в её адрес. Ребятам было приятно такое внимание к себе со стороны учителя и одноклассников.

Далее Наталья Фёдоровна провела несколько игр на сплочение классного коллектива. Игры тренинга были направлены на самоорганизацию и взаимопонимание, проявление доверия и честности между одноклассниками. Так в одном из упражнений к спинам мальчиков и девочек, выстроившихся в две шеренги, были прикреплены в произвольном порядке карточки с цифрами от одного до одиннадцати. Участникам в шеренгах надо было выстроиться в порядке от наименьшего, при этом общаться можно только мимикой и жестами. В каждой команде выявились лидеры, которые взяли на себя организационные функции. Ребята без труда и с интересом справились с заданиями упражнений «Пойми меня», «Слепой и поводырь».

И, конечно же, речь зашла о настоящей дружбе. Сколько у человека может быть друзей? Какие качества ценятся в друзьях? В ответах на второй вопрос ребята были единодушны, что это доверие, верность, преданность и честность. Игра «Без масок» помогла настроить на искренность. Каждый ученик получил карточку, на которой было начало предложения и его надо было продолжить: «В нашем классе … у меня есть друзья», «Когда я вырасту, … буду помогать людям», «Хочу, чтобы мой друг (подруга) … хорошо учился», «Я хотел бы походить … на брата», «Я больше всего люблю … сидеть за компьютером» и др. Под занавес встречи настроенные на доверительные, открытые и доброжелательные отношения семиклассники писали друг другу пожелания и благодарили за них.

Наталье Фёдоровне удалось достичь цели. На рефлексии семиклассники отметили, что лучше узнали друг друга, сблизились, установили друг с другом хорошие и доброжелательные отношения.

Продолжил тренинг классный час о Беслане. Это трагическое событие 2004 года навсегда останется в памяти многих поколений, в т.ч. благодаря педагогам.

В завершении мероприятий введения в школьную жизнь прошли выборы органов классного самоуправления. В ходе голосования старостой был выбран Владислав С., а его помощником Люсьена Ч. Ребята сами изъявляли желание выполнять определённые обязанности. Каждому нашлось дело по душе.

Несомненно, в этом учебном году у коллектива учащихся 7 «В» будет насыщенная интересными делами и успехами в учёбе школьная жизнь! Я была рада встречи с ребятами и с удовольствием жду их на уроки биологии.