Проекты

Уважаемые девятиклассники и их родители!

Вы обучаетесь в режиме опережающего введения ФГОС ООО (Приказ Управления образования Администрации города Усть-Илимска  № 358 от 11.06.2013 г.). В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования одним из критериев оценивания освоения ООП ООО является выполнение индивидуального итогового проекта каждым обучающимся.

Проектная деятельность обучающихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), помогает развитию творческих способностей и логического мышления.

Включение учащихся в проектную деятельность – один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности на всех уровнях образования, который обеспечивает достижение обучающимися метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Проект – это форма организации совместной деятельности ученика (учеников) и руководителя (учителя, родителей, социальных партнёров), направленная на достижение поставленной цели и решение проблемы, значимой для учащегося, оформленная в виде конечного продукта.

Цель проектной деятельности – создание условий сотрудничества, партнёрства участников образовательного процесса, совместного поиска новых комплексных знаний, овладения умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом; развития творческих способностей, логического мышления и социального взросления.

Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся 9 класса в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и \или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

Для успешного выполнения индивидуального итогового проекта вам необходимо:

  1. Ознакомиться с Положением «О проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования».
  2. Ознакомиться с перечнем тем.
  3. Выбрать одну тему.
  4. Успешно готовиться к защите проекта.

Положение «О проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования» (посмотреть)

Полный пакет документов и материалов (скачать)

Темы проектов для обучающихся 9-х классов

Темы индивидуальных проектов по истории
  1. «Моя малая Родина» (История Иркутской области и города Усть-Илимска).
  2. Роль личности в истории. (Правители, деятели культуры, полководцы, представители общественного движения, государственные деятели).
  3. «Мужество и героизм русского народа».
  4. Культурное наследие России.
Темы индивидуальных учебных проектов по литературе
  1. Духовно-нравственное воспитание в литературных произведениях.
  2. Женские образы в литературных произведениях.
  3. Писатели – юбиляры 2018 года.
  4. Патриотическое воспитание в литературных произведениях.
Темы индивидуальных проектов по химии

Информационные проекты

  • Великие ученые химики и их открытия.
  • Подготовка к ОГЭ по химии (решение комбинированных задач)

Исследовательские проекты «Химия и жизнь»

  • Белки — основа жизни.
  • Белки и их значение в питании человека.
  • Белки и их питательная ценность.
  • Белки как природные биополимеры.
  • Витамин С и его значение.
  • Витамины в жизни человека.
  • Витамины и витаминная недостаточность.
  • Витамины и здоровье человека.
  • Витамины как основа жизнедеятельности живых организмов.
  • Бутерброд с йодом, или вся правда о соли.
  • Химия в аптечке
  • Химия и косметика
  • Химия в пищевой промышленности
Темы индивидуальных проектов по физике

Информационные проекты

  • Большой адронный коллайдер — путь к апокалипсису или прогрессу?
  • Голограмма и ее применение
  • Секрет эффекта в 3D-фильмах
  • Радуга в домашних условиях: удивительное рядом
  • Необычное рядом. Физика в фотографиях
  • Виды часов
  • Великие ученые древнего мира
  • Семейные династии
  • Черная дыра

Исследовательские проекты

  • Самодельный термос
  • Домашние лабораторные работы по физике
  • Законы физики в танцевальных движениях
  • Изучение работы холодильников и определение их характеристик
  • Изучение свойств полиэтиленовых пленок (целлофана, файла, обложки)
  • Изучение электроснабжения квартиры
  • Неньютоновская жидкость
  • Создание фонтанов
  • Закон Ома и электрическая цепь электровоза
  • Выявление зависимости массы тела учеников класса от их массы тела при рождении

Практико-ориентированные проекты

  • Дыхание с точки зрения законов физики
  • Еда из микроволновки: польза или вред?
  • Ё-мобиль: миф или реальность?
  • Иллюстрированный словарь по физике
  • Инновационные технологии в пожаротушении
  • Использование пластиковых бутылок в простых опытах по физике
  • Использование установок, работающих за счет энергии солнца, в домашних условиях
  • Использование электроприборов в быту и расчет стоимости потребления электроэнергии.
  • Исследование влияния формы, размера и цвета чайника на скорость остывания воды в нем
Темы проектов по биологии

Информационные проекты

  • Витамин С: роль в организме, профилактика авитаминоза.
  • Витамин А: роль в организме, профилактика авитаминоза.
  • Витамин В: роль в организме, профилактика авитаминоза.
  • Витамин Д: роль в организме, профилактика авитаминоза.
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы и их профилактика.
  • Заболевания органов дыхания и их профилактика
  • Заболевания органов пищеварения и их профилактика
  • Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение.

Исследовательские проекты

  • Изучение значения активного отдыха для восстановления работоспособности мышц.
  • Выявление плоскостопия и меры профилактики.
  • Выявление нарушения осанки и меры профилактики.
  • Сколиоз: выявление, причины заболевания и меры профилактики.
  • Негативное влияние курения на жизнедеятельность организма.
  • Роль закаливания в укреплении иммунитета.
  • Изучение калорийности завтрака, его соответствие нормам питания.

Практико-ориентированные проекты

  • Биологические способы борьбы с насекомыми вредителями лесопарка через привлечение птиц к гнездованию
Темы проектов по иностранному языку
  1. Британия сегодня.
  2. 100 полезных фраз
  3. Фразовые глаголы
  4. Вопросительные структуры в английском и русском языках
  5. Эпитеты в описании внешности человека
  6. Эпитеты в описании характера человека
  7. Системы образования в Великобритании и России
  8. Аббревиация в интернете. Как понять? Анализ сокращенных реплик на английском языке в социальных сетях.
  9. Англицизмы покоряют русский язык.
  10. История загадочного Стоунхенджа
  11. Пословицы и поговорки на двух языках
  12. Язык SMS – язык будущего?
  13. История исконно британских фамилий и имён
  14. Канадские города
Темы проектов по ОБЖ
  • Гражданская оборона
  • Вооруженные силы РФ
  • Чрезвычайные ситуации.
  • Национальная безопасность России.
Темы проектов по математике
  • Модели многогранников
  • Тела вращения
  • Метод площадей при решении задач
  • Решение прямоугольных треугольников
  • Математика и информатика
  • Геометрические преобразования в архитектуре
  • История математики в лицах
  • Подобие при решении задач
  • Теорема Пифагора
  • Золотое сечение
  • Число «ФИ»
Темы проектов по информатике
  • Технология создания сайта средствами визуального проектирования (создание сайта по теме)
  • Сравнительный анализ методов сортировки массивов
  • Решение логических задач с помощью средств алгебры и логики
  • Обработка больших массивов информации с помощью ЭТ (поиск информации средствами ЭТ)
  • Вклад российских ученых в развитие вычислительной техники  (история в лицах)
Темы проектов по русскому языку
  1. Аббревиатуры в названиях торговых брендов
  2. Активные латинские и греческие словообразовательные элементы
  3. Англицизмы в русском языке
  4. Античный и библейский ономастикон в публичной речи
  5. Бессоюзное сложное предложение
  6. Виды сложноподчиненного предложения
  7. Влияние СМИ на речь современного школьника
  8. Влияние англицизмов на речь подростков
  9. Влияние интернет–сленга на речевую культуру подростков
  10. Вредные советы по русскому языку
  11. Деловые бумаги в школе
  12. Диалекты нашего села
  13. Зачем нужно изучать русский язык?
  14. За чистоту русского языка!
  15. Заимствованные слова в русском языке
  16. Знаки препинания пред союзом КАК
  17. Зоологизмы в русском, английском и французском языках как отражение ментальности народа
  18. Игра морфемами и морфологическими признаками в современной отечественной литературе
  19. Использование антонимов для создания контраста, антитезы, оксюморонов и др.
  20. Использование старославянизмов в лирических произведениях А.С. Пушкина
  21. Источник пополнения словарного запаса русского языка
  22. Как соблюдаются нормы ударения жителями нашего поселка
  23. Как живёт русский язык в Живом Журнале (в социальных сетях…)
  24. Копилка примеров на правила постановки двоеточия в бессоюзных сложных предложениях
  25. Лексикон учащихся 9-х классов моей школы
  26. Моя родословная
  27. Односоставные предложения в стихотворениях поэта Михаила Мокшина
  28. Особенности использования фразеологизмов в речи современного человека
  29. Особенности употребления слов с переносным значением в речи
  30. Особенности языка лечебных заговоров потомственной целительницы
  31. Острые углы сложноподчиненного предложения
  32. Откуда родом русский язык?
  33. Отражение активных процессов в русском языке в газетных заголовках
  34. Отражение особенностей национального характера в пословицах и поговорках
  35. Ошибки в употреблении паронимов в тексте
  36. Поэтика «бессмыслицы» в произведениях Н.В. Гоголя
  37. Происхождение татарских фамилий
  38. Происхождение фамилий людей
  39. Прошлое, настоящее и будущее писем
  40. Роль газетного заголовка в эффективности печатных СМИ
  41. Российские учёные-лингвисты. По страницам учебника
Темы проектов по обществознанию
  1. Жизненные цели молодого поколения России (по материалам СМИ)
  2. Мои знакомые – пользователи Интернета (микросоциологическое исследование)
  3. Мотивы учебной деятельности старшеклассников (микросоциологическое исследование)
  4. Как изменить структуру потребления духовных ценностей школьниками (по материалам СМИ, бесед с родителями и учителями)
  5. Интерес молодежи к текущим политическим событиям (по материалам Интернета и собственного макросоциологического опроса)
  6. Какие человеческие качества наиболее ценят старшеклассники (микросоциологическое исследование)
  7. Как повысить роль образования в развитии российского общества (по материалам прессы и интервью с учителями)
  8. Использование достижений НТП в учебном процессе (на примере школы)
  9. Яркая индивидуальность и зрелая личность (опыт сравнительной характеристики на примере литературного героя).
  10. Кто выбирает профессии социально-гуманитарной направленности: социальный портрет.
  11. Как соотносятся личные запросы и общественные потребности при выборе профессии.
  12. Самые востребованные профессии: сегодня и 50 лет назад.
  13. Наука и искусство – два способа постижения мира.
  14. Рынок труда и молодежь.
  15. Молодежь середины XX и начала XXI века: ценностные приоритеты. (Социологическое исследование)
  16. Стили конфликтного поведения (по материалам СМИ)
  17. Зачем человеку семья? (социологическое исследование)
  18. Образ жизни современного старшеклассника.
  19. Проект предложений к закону о молодежи.
  20. Социальное развитие в программах политических партий России.
  21. Какие качества будущего политического лидера могут и должны быть сформированы в школе? (на основании социологического опроса старшеклассников)