Главная arrow Карта сайта  
понедельник, 21 августа 2017
Неделя психологии – хроника событий Версия для печати Отправить на e-mail
Автор: PAKART   
понедельник, 21 декабря 2009

Неделя психологии буквально ворвалась в школу!

Холл, коридоры, лестничные пролеты – все было наглядно оформлено и давало понять: в школе есть психологи! В быстром темпе шагали учителя и классные руководители на беседы с психологами по поводу подготовки и проведения мероприятий: классных часов, интегрированных уроков, родительских собраний, уроков доброты. Бежали ученики – так ли они оформили стенные газеты, выставки, правильно ли заучили стихи, хорошо ли они будут смотреться со сцены… Ну и сами психологи волновались от души: все ли они предусмотрели и подготовили, создали, нарисовали, написали, выучили и, наконец, спели! Итак, неделя психологии началась!

14 декабря – понедельник.

Изумленные учащиеся  при входе в холл школы  видят, как их с улыбками и добрыми приветствиями встречают  все три психолога: Юркова Юлия Николаевна, Бочкарникова Олеся Михайловна, Лесина Людмила Ивановна. На окне крупно написано: «Неделя психологии». Но и это не главное. Главное – совершенно непонятное действие: «Радуга настроения»!

Недоумение длится недолго. Психологи терпеливо рассказывают каждому ученику, каждому учителю, что нужно выбрать на  табло цвет своего настроения и опустить соответствующий квадратик в коробку, отдельно – учащиеся, и отдельно педагоги, специалисты. Это было так интересно и необычно! «А можно я еще сброшу квадратик?», слышалось довольно часто. «А зачем мы это делаем?». И опять психологи объясняют, что завтра утром вы зайдете в школу и увидите результат своего выбора поближе, какое настроение преобладает у учащихся и учителей. Также встречали и учащихся, учителей второй смены и так в течение всей недели.

В начальной школе и на втором этаже старшей школы были вывешены, очень интересно и затейливо оформленные психологические заборы. Причем, в старшей и средней школе тема «заборов» менялась ежедневно. В понедельник психологический забор был посвящен теме: «Что такое психология?». Психологический забор по теме «Что такое психология?», вывешенный в понедельник, к вечеру будет почти пустой.

В коридоре школы можно было увидеть Психологический музей «Психология в лицах». Знаем ли мы в лицо всемирно известных русских психологов: Леонтьева Алексея Николаевича, Эльконина Даниила Борисовича, Лурия Александра Романовича и других? А зарубежных - Ганса Юрген Айзенка, Абрахама Харольда Маслоу, Зигмунда Фрейда и других? Посмотрев на портреты, можно было прочесть и краткую информацию о достижениях данного ученого.

В другом Психологическом музее, что расположился в учительской, педагоги могли ознакомиться с новыми разработками проведения родительских собраний и классных часов совместно с психологом. Востребованными оказались такие темы родительских собраний, как: «Как воспитывать ответственность?», «Учебные трудности пятиклассников», «Как помочь ребенку справиться с эмоциями?» и другие. Темы классных часов: «Доминирующие каналы восприятия учебного материала», «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью», «Экспресс - приемы снятия эмоционального напряжения».

В течение дня учащиеся начальной школы создавали страницу для книги большого формата «Азбука доброты», Нет предела творчеству и фантазии! Это все увидели в пятницу на заключительном семинаре: книга-чудо появилась!

Планерные совещания, которые проводятся каждый понедельник по модулям школы, в этот раз были тоже необычными. Все педагоги собрались в актовом зале, где их встречали психологи и учащиеся старших классов, которые помогли подготовить торжественное вступление в Неделю психологии. Была подготовлена презентация, содержанием которой было представляющая все мероприятия, которые спланированы на эту неделю, с указанием места, времени, номеров кабинетов. В заключение, на радость всем, психологи исполнили задорную песню о своей деятельности.

В конце рабочего дня - психологи подсчитывали разноцветные квадратики и оформляли стенд «Радуга настроения» - что бы учителя и учащиеся смоги увидеть в холле школы, какое у них преобладает настроение.

15 декабря – вторник.

С утра и со второй смены – «Радуга настроения». Еще многим приходится объяснять, для чего это нужно делать, есть ли у тебя желание поделиться своим настроением, но уже есть волонтеры. Девушки-старшеклассницы помогают, стоят у стенда, приглашают, объясняют. Все ребята активны: нравится! Смотрят, как в понедельник распределились цвета настроения, ревниво сравнивают полученные результаты у учащихся и учителей.
Психологический забор с новой темой: «Что интересного дает тебе школа?». Ждали каверзных записей, дождались, конечно, но наряду с позитивными высказываниями.

После шестого урока начался общий классный час  на параллели 8-х классов, а после – на параллели 10, 11-х классов в актовом зале на тему: «Удивительный мир психологии». Была подготовлена интересная и информативная презентация с включением занимательных заданий, материал подготовила психолог модуля старшей школы Лесина Л.И., а помогали, учащиеся 9»А» класса.

В коридорах начальной и старшей школы был оформлен Психологический музей, который содержал фотографии, интервью, образцы подписей, графики, высказывания и много-много интереснейшего материала. Фотовыставки «Мир эмоций», «Мир улыбок», «Язык жестов» - на них дети узнавали себя и своих друзей; создали целую Галерею дружбы, галерею «Портрет души»; оформили выставку «Школьный автограф». Авторами и идейными вдохновителями были психолог модуля подростковой школы Юркова Ю.Н. и психолог начальной школы Бочкарникова О.М., а исполнителями - учащиеся 5, 6, 7 классов, под руководством Браун Ю.В., Сизых Н.С., Смирновой И.В., Солодухиной Т.Н., Савиновой С.Е., Немодрук Е.М. Действительно, было, на что посмотреть и какие идеи взять для дальнейшей творческой работы.

С этого дня открылась Галерея стенных газет «Лицо нашего класса», которые оформляли учащиеся модуля старшей школы под руководством классных руководителей и психолога Лесиной Л.И. Каждый последующий день появлялись новые «лица класса», и ни одно не похоже на других. Психологическая служба благодарит учащихся и классных руководителей за проявленное творчество, за неординарность оформления: Леонову Н.А., Иванову Е.А., Храбан Т.В., Солодухину Т.Н., Сереневу М.Н.,Лишик Н.В., Колмогорову С.Т., Никитенко Л.П. В течение всей недели учащиеся и педагоги подходили и рассматривали газеты, удивлялись творческому воображению и художественному мастерству исполнителей.
 
В 17.45 ч. психолог Юркова Ю.Н и классный руководитель 7 «Д» класса Немодрук Е.М. проводили открытое мероприятие: классный час на тему: «Что такое дружба?».

В конце рабочего дня - мониторинг - подсчет разноцветных квадратиков и оформление стенда «Радуга настроения».

16 декабря – среда.

Неделя психологии набирает обороты.
«Радуга настроения» привлекает и учащихся, и педагогов, которые почти без напоминания сами подходят и выбирают квадратик.

Появились записи на психологических заборах. После классного часа «Удивительный мир психологии» учащиеся делают очень грамотные записи… В этот день новая тема забора: «Сделай комплимент другу, подруге».
В начальной школе проходит турнир «Следопыт», в который вовлечены все ученики. А в 3 «г» классе проходит открытое мероприятие - интегрированный урок: «Не стесняйтесь доброты своей», который проводит учитель Олейникова Н.М. и педагог-психолог Бочкарникова О.М. Очень много успели сделать дети на уроке: подержать в руках волшебную бусинку, во время релаксации полетать над чудесной незнакомой страной доброты, записать добрые слова, а не очень добрые записать и  порвать на мелкие кусочки… Было очень интересно и полезно не стесняться доброты своей!

После шестого урока начался общий классный час  на параллели 9-х классов в актовом зале на тему: «Удивительный мир психологии». Рассматривая слайды и слушая Людмилу Ивановну, ребята узнавали много нового и действительно увлекательного в, казалось бы, хорошо знакомых окружающих явлениях и предметах, особенно  понравилось выполнять практические задания.

В этот же день проходила психологическая викторина «Проверь свою гениальность». К сожалению, на нее пришли представители только двух классов: 9 «В» - классный руководитель Лишик Н.В., и  8 «Г» - классный руководитель Храбан Т.В., за что им большое спасибо. Но, несмотря на то, что  участников было мало, гениальность свою они проверяли очень тщательно, молодцы!

В этот день психолог Юркова Ю.Н и учитель литературы Мащиц О.В. в 6 «в» классе проводили открытое мероприятие: интегрированный урок «У страха глаза велики (по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг»)».

А вечером состоялось родительское собрание в форме «Круглого стола» на тему: «Как повысить успеваемость?», на которое психолог Юркова Ю.Н. и классный руководитель 5 «г» Беляниной А.Г. класса приглашали родителей и коллег. Перед собранием была проведена большая предварительная подготовка: видеоинтервью  учащихся класса, презентация…

В конце рабочего дня - мониторинг - подсчет разноцветных квадратиков и оформление стенда «Радуга настроения».

17 декабря – четверг.

С утра ребята удивляются: «Еще и сегодня «настроение» выбирать!», но им это нравится, подходят, выбирают цвет, советуются и спрашивают друг у друга, кто какой цвет выбрал. И взрослые, и учащиеся с интересом смотрят на табло, где вывешен  за три дня анализ цветового решения. Сравнивают, обсуждают и это здорово!

В четверг сняли заборы, которые были вывешены в первые два дня, они были полностью заполнены. Вывешен новый забор с темой: «Что хорошего у меня произошло за сегодняшний день?».

В 4 «г» классе психолог Бочкарникова О.М. проводила открытое мероприятие – классный час: «Впереди у нас пятый класс». К проведению классного часа Олеся Михайловна привлекла пятиклассников, которые рассказывали о том, как они адаптируются в среднем звене школы, какие новые предметы преподают учителя. На этом уроке ребята создали модель пятиклассника, которая включала в себя  три составляющих: «Здоровье пятиклассника», «Что мне поможет учиться», «Правила для пятиклассника». Защита моделей проходила активно и увлекательно, классный час запомнился своей необычностью.

Почти одновременно проходил открытый интегрированный урок в 5 «г» классе по естесствознанию: «Великие ученые. Сила характера». Урок разработали и провели учитель физики Белянина А.Г. и педагог-психолог Юркова Ю.Н. На  уроке учащиеся познакомились с выдающимися учеными и их вкладом  в науку: Ньютон, Чарльз Дарвин, Эйнштейн. Что помогло этим людям сделать гениальные открытия, достичь таких высот в науке, что до сих пор остается непостижимым! Какими свойствами личности должны были они обладать и какие черты характера были у этих великих людей? Сможем ли мы воспитать их у себя? На эти вопросы дети пытались найти ответ.
Вечером в актовом зале школы проходило открытое городское мероприятие - семинар для педагогов по теме: «Интегрированный урок с психологом».

Сказать, что психологи не волновались – нельзя, весь наш наработанный материал уже почти полностью проверен практикой. Но, тем не менее, это городской семинар, к нам пришли гости из других учебных заведений и это вносит определенную долю психологического напряжения. Была проведена предварительная работа: составлена небольшая анкета для присутствующих, после анализа которой можно сделать вывод, хотят ли педагоги проводить интегрированные уроки с психологом. Выяснилось: хотят! Да еще какие! Например, «По творчеству Достоевского», «Взаимоотношения родителей с детьми», «Первая любовь», «Выбор профессии», «Красота русского языка и современный слэнг», «Математика – острые углы». Также вниманию участников семинара была представлена презентация с отснятыми уже фотоматериалами по проведенным интегрированным урокам. Юркова Ю.Н. и Бочкарникова О.М. рассказали о том, как они готовили и проводили уроки. Лесиной Л.И. проводить урок завтра, поэтому она познакомила участников семинара с планом проведения урока. В конце семинара руководитель психологической службы Юркова Ю.Н.отвечала на вопросы. Собрали анкету отзывов о проведенном семинаре, в основном, отзывы положительные, тема показалась актуальной, заманчивой, необычной и заинтересовала людей.
В конце рабочего дня - мониторинг - подсчет разноцветных квадратиков и оформление стенда «Радуга настроения». Это интересно и захватывает всех участников данного мероприятия.

18 декабря – пятница.

Вот и наступил последний день нашей интересной, содержательной, суетной, увлекательной «Недели психологии»!

И педагоги, и учащиеся уже привыкли к процедуре выбора цвета настроения. Практически никого не нужно побуждать к данной деятельности, бросают квадратик, смотрят, какое настроение преобладало в предыдущие четыре дня. А преобладал у учащихся желтый, золотистый, красный цвета, что свидетельствует о хорошем, радостном и даже восторженном настроении. У взрослых преобладает больше более спокойное, удовлетворенное настроение, которое окрашено зеленым, голубым и золотистыми цветами. Конечно, есть и коричневые цвета, и черные, но их процент невелик. Итак, «Радуга настроения» выполнила свою функцию. И грустно было убирать стенды, коробки, столы, последний раз готовиться к подсчету квадратиков… Но ничего, мы еще к этому вернемся!

В 8.00 ч. в 9 «А» классе начался интегрированный урок по литературе и психологии, который проводили учитель Нефедьева В.А. и психолог Лесина Л.И. Тема: «Стихи А.С.Пушкина о дружбе». За неделю до урока с учащимися было проведено анкетирование на тему «Дружба». Из высказываний ребят был составлен коллаж, который перед уроком ребята изучали и были очень довольны тем, как проникновенно они составили свои ответы.

И действительно, молодцы, после урока мы вывесили его в коридор школы, чтобы как можно больше учащихся прочитали, кого можно считать своим другом, прощать ли обиды… А сам урок был таким насыщенным, таким увлекательным! Стихи А.С.Пушкина, презентация об его лицейских друзьях – все это плавно перекликалось с психологическими упражнениями, например, объяснение значений высказываний о дружбе, «Болото и гора», «Стена объявлений», на которую каждый ученик должен был поместить объявление «Ищу друга».

Одна девушка при проведении рефлексии высказалась: «Я шла на урок и думала, как это можно проводить совместный урок - литература и психология! А оказывается можно и так здорово, еще нужно проводить такие уроки!». Директор школы Соломович Г.П. пожалела о том, что не решилась прочесть свое любимое стихотворение «Во глубине сибирских руд…» А жаль, было бы очень даже кстати!

У психологов кипела заключительная работа: готовились списки всех, кто помогал, принимал активное участие в Неделе психологии; готовились  сертификаты и грамоты.

И вот торжественная минута. Все собрались в актовом зале школы, учащиеся, педагоги, администрация школы. Юркова Ю.Н. прокомментировала итоговую презентацию, поблагодарила всех участников, вручила «награды». Олеся Михайловна продемонстрировала  большую и красивую книгу «Азбука доброты», которую передала в Музей школы.

А затем самое приятное – всех психологов пригласили выйти, нас поздравила директор школы Соломович Галина Павловна, вручила благодарности и приказ на поощрение! Зам. директора по научно-методической работе Аюпова Светлана Дмитриевна поделилась своими впечатлениями о проводимых мероприятиях и сказала, что она благодарна психологам школы за то, что они организовали Неделю психологии именно так, как хотелось бы ее видеть и задали очень высокую планку для коллег, которым еще только предстоит проводить свои предметно- методические недели. Приятно. Нас увидели, нас заметили, мы прозвучали – и это здорово!

И психолог, без сомненья, Вас услышит и поймет,
И хорошее настроение непременно Вам вернет!

И после всего этого трудного и радостного  последнего дня Недели психологии, мы снова проведи мониторинг - подсчет разноцветных квадратиков и оформили стенд «Радуга настроения» - уже за целую неделю! Немного грустно всем, но мы это повторим!

< Пред.