Главная arrow "Гражданин"  
пятница, 20 октября 2017
Проект ''Гражданин'' Версия для печати Отправить на e-mail
Автор: PAKART   
вторник, 20 мая 2008

Проект "Гражданин" реализуется в культурно-образовательном пространстве школы и микрорайона "Ленинградский" города Усть-Илимска с 1999 года. Он является естественным продолжением образовательных проектов "Школа как полисистема" и "София - Плюс", которые осуществлены педагогическим коллективом в течение 90-х годов минувшего века.

Тема проекта: Проект «Гражданин» (Создание в школе системы гражданского образования)

Сроки реализации: 1999-2005 гг.

Уровень: федеральный (утвержден Приказом Министра образования РФ №1277 от 21.12.99 г.)

Цель проекта: Создать систему гражданского образования школьников, которая позволит решить следующие задачи:

  1. Формирования в сознании школьников образа открытого гражданского общества и демократического правового государства как цели общественной активности.
  2. Развития критического мышления как основного инструмента анализа социально-политической реальности, выявления точек ее разрыва с идеалом.
  3. Повышения социальной активности и продуктивной общественно-практической деятельности школьников в рамках окружающей среды.

Программа реализации проекта включает несколько направлений опытно-экспериментальной работы:

  • Приведения содержания и форм организации образовательного процесса предметной области "Обществознание" в соответствие с практикой становления социального и гражданского опыта школьников.
  • Разработка и внедрение в учебный процесс сквозного (с 5-го по 11-ый класс) курса формирования и развития критического мышления.
  • Формирование личностно-ориентированного механизма социализации школьников.
  • Формирование практико-ориентированной модели общественно активной школы (ОАШ).

В рамках проекта "Гражданин" в школе реализуются целевые программы: "Интеллект", "Лира", "Ковчег", "Здоровье", "Хобби-Центр", "Подросток", "Семья", "Школа социального успеха", "Школа гуманитарного образования", "Материнская школа", "Сотрудничество во имя развития" и др.

Развитие проекта в процессе его осуществления привело к созданию эффективно работающего Попечительского Совета, переходу партнерских отношений школы и родительской общественности на уровень договорных отношений, т.е. между администрацией образовательного учреждения и родителями в начале учебного года заключаются общественно-образовательные договоры. При Попечительском Совете школы создана и зарегистрирована в органах государственной власти некоммерческая организация (НКО) и "Общественный фонд развития школы".