Главная arrow Карта сайта  
суббота, 21 октября 2017
Структурированный конспект как форма работы с учебной информацией Версия для печати Отправить на e-mail
Автор: Аюпова Светлана Дмитриевна, учитель биологии   
вторник, 01 ноября 2011

СТРУКТУРИРОВАННЫЙ КОНСПЕКТ КАК ФОРМА РАБОТЫ С УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)


Автор: Аюпова Светлана Дмитриевна, учитель биологии

Автором представлен опыт работы по организации на уроках биологии деятельности учащихся с учебной информацией в форме структурированного конспекта - краткого письменного изложения содержания учебного материала по какой-либо теме в соответствии с заданным в графической форме шаблоном, заполняемым учащимися в ходе самостоятельной работы с информационным источником, или его составление (при овладении умением сворачивать информацию в данной форме).

В описании опыта представлены отличия структурированного конспекта от других форм преобразования информации; указаны особенности учебного материала, представляемого в виде структурированного конспекта, и подходы к организации работы с ним; даны рекомендации по реализация дифференцированного подхода в организации учебно-познавательной деятельности учащихся при освоении учебного содержания с использованием структурированного конспекта; рассмотрено использование СК на разных этапах комбинированного урока.

Учитель отмечает положительные стороны использования структурированного конспекта как приёма организации работы учащихся с учебной информацией

Дидактические и методические материалы:

  • Структурированные конспекты:
    • Нервная система (8 класс)
    • Закономерности изменчивости (10 класс)
    • Бесполое и половое размножение (11 класс)
    • Углеводы (элективный курс «Молекулярные основы жизнедеятельности клетки»,10 класс)
    • Липиды (элективный курс «Молекулярные основы жизнедеятельности клетки»,10 класс)
  • Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме «Биологическое значение размножения. Виды размножений. Бесполое размножение»
Представление опыта работы:
  • Первый Всероссийский Открытый Заочный конкурс «Мастерская Учителя» Номинация «Естественные науки». Электронные СМИ «Завуч. инфо». Диплом участника. Публикация: комплект материалов «Структурированный конспект как форма работы  с учебной информацией»  (Из опыта работы):  статья; примеры структурированных конспектов; методическая разработка урока био-логии в 6 классе по теме «Биологическое значение размножения. Виды размножений. Бесполое размножение» размещён в библиотеке сайта.
  • X региональная научно-практическая конференция «Инновационные процессы в образовании», секция «Вопросы естественнонаучного образования (биология, экология). Усть-Илимский филиал ВСГАО, г. Усть-Илимск, 22 апреля 2011 г. Доклад в сопровождении презентации «Структурированный конспект как форма работы  с учебной информацией»  (Из опыта работы). Публикация в сборнике «Инновационные процессы в образовании». Материалы X региональной научно-практической конференции.
 
Контактный Е–mail: 

 

< Пред.   След. >