Главная arrow Программы arrow Русская классика на современном экране  
четверг, 17 августа 2017
Русская классика на современном экране Версия для печати Отправить на e-mail
Автор: PAKART   
воскресенье, 10 октября 2010

Адаптированная программа спецкурса «РУССКАЯ КЛАССИКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭКРАНЕ»

Название авторской педагогической разработки: «Русская классика на современном экране»

Когда и кем утверждена разработка: решение городского экспертного совета по инновационной деятельности от 19.04.07 г.

Тип авторской педагогической разработки (адаптационная, комбинаторная, радикальная): адаптированная

Форма (учебная программа, воспитательная программа, УМК, концепция, методические рекомендации): программа спецкурса

Для кого: для учащихся 10-11 классов

Количество часов: 68 часов, по 1 часу в неделю в течение 2-ух лет

Краткое описание:

Кино, видео, телевидение занимают сегодня ведущее место в досуге детей. Отсюда настоятельная необходимость руководства процессом их видео- и телепотребления. Выполнить эти задачи педагог сможет, если  воспитает у ребят способность воспринимать экранные произведения адекватно замыслу их авторов. Под этим понимается умение выявлять в структуре произведения авторскую позицию, оценивая не только события и характеры героев, но и внутреннюю связь эпизодов, их монтажную организацию, композицию кадра, звуковой ряд, драматургическое решения и т. д. То есть нужно учить прочитывать емкую информацию мировоззренческого характера, содержащуюся в опосредованной, образно-художественной форме  экранных произведений.

Цель данного спецкурса - воспитать потребность в выстраивании и упорядочении иерархии смыслов духовного и культурного мира. В этом помогут возрастные особенности ребят: потребность к поиску самого себя, своего места в жизни, ответов на вечные вопросы: «Что я такое?», «Для чего живу?», «Что означает для меня человеческая культура?», «Что для меня добро, а что - зло?». Приобщение к отечественной культуре на этих занятиях приобретает для детей личностную значимость, они осмысливают свое место в ней (я в культуре и культура во мне). Предполагается, что занятия по сравнительному анализу авторских версий писателя и режиссера фильма подтолкнут детей как к эстетическому, так и к нравственному самовоспитанию.

Автор: Переляева Вера Викторовна

Место работы: МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.» г. Усть-Илимска Иркутской области

Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы

< Пред.   След. >