Главная arrow О центре  
среда, 16 августа 2017
О центре Версия для печати Отправить на e-mail
Автор: PAKART   
понедельник, 03 марта 2003

Image ИННОВАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ЦЕЗАР"

В конце лета 2002 года Министерством образования РФ и Институтом образовательной политики "Эврика" принято решение о создании на базе школы №8 федерального инновационного Центра подготовки специалистов по стратегическим коммуникациям (паблик рилейшнз) в сфере образования.

В центре, при финансовом обеспечении работ Фондом поддержки развития образования (ФПРО), был разработан учебно-методический комплекс (УМК), который способен обеспечить его эффективную работу. Этот учебно-методический комплекс прошел экспертизу в экспертной сети экспериментальных площадок Министерства образования РФ и рекомендован к реализации.

Особенностями нашей образовательной программы является следующее:

  • Только около одной трети ее объема отведено теории. Остальное время - практическим занятиям, где слушателями решаются, в том числе, и проблемы собственного образовательного учреждения.
  • Любому специалисту по связям с общественностью - как профессионалу, так и начинающему - сегодня приходится стабильно и на высоком уровне решать творческие задачи. Поэтому большое количество учебных часов отдано "креативу" - конкретным приемам, методам и технологиям поиска и продуцирования новых идей.
  • Методологической основой курса является стратегия продуктивного мышления "ЦЕЗАР". Отсюда третье отличие курса - системность его программы, что способствует развитию у слушателей, системного мышления, а преподователям существенно облегчает работу.
  • Как разработчики, мы считаем очень важным отличием курса его структуру, спроектированную под обучение различных групп слушателей. По сути, это очень простой, но, в тоже время, чрезвычайно функциональный "конструктор", два основных элемента которого ("лекция" и "практическое занятие"), в силу своего тематического разнообразия, позволяют преподователям при желании строить из них новые курсы, подобно тому, как из готовых блоков строятся разные здания.

При этом мы полагаем, что главная задача преподавателей Центра заключается не в передаче опыта нашей школьной службы стратегических коммуникаций, а в переносе оснований моделей паблик рилейшнз (ПР), которые сегодня сложились в мировой практике, на новые площадки и содействие созданию в других образовательных учреждениях своих, индивидуальных моделей связей с общественностью.

Нам представляется, - многие проблемы в системе образования страны связаны с недооценкой значения социальных технологий и паблик рилейшнз в решении, как задач внутришкольного управления, так и задач выстраивания продуктивных отношений с "внешней средой", формирования позитивного информационно-коммуникативного пространства образовательного учреждения.

Наша система образования в этом направлении развития существенно отстает. В США уже давно есть Национальная ассоциация школьных паблик рилейшнз, в которую входит большинство профессионалов, работающих в школьных службах ПР, и многие школьные администраторы.Главные аспекты ПР-программ взаимодействия школы и общества разрабатываемых в американских школах для предупреждения одних проблем, во избежание других и ответ на третьи, состоят в следующем:

  1. Обязательное сотрудничество школьных (попечительских) советов, администрации и учителей с общественностью.
  2. Компетентность администрации и учителей в области взаимоотношений школы и общественности. 
  3. Централизованная выработка политики взаимоотношений с общественностью. 
  4. Свободный обмен информацией с общественностью на разных уровнях. 
  5. Координация всех усилий с целью достижения поставленных целей.

Особая роль службам паблик рилейшнз отводится в сфере высшего образования США. По данным американской "Библии ПР" (Скотт М. Катлип и др. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е издание. С.586):

  • 39% ректоров утверждают, что за последний год тратили на ПР-деятельность от 21% до 40% своего времени.
  • 27% ректоров уделяли ПР-деятельности от 41% до 60% своего времени. 
  • Только 10% признали, что они отдали этой работе более 60% своего времени.

Мы рады Вам сообщить, что наш Центр начинает свою работу и организует курсы повышения квалификации в области стратегических коммуникаций (паблик рилейшнз) для руководителей, педагогов и специалистов системы образования города. Более того, наши специалисты могут разработать и реализовать ПР-программу, которая будет полностью "привязана" к проблемам, целям и задачам Вашего образовательного учреждения.

Image
Первый выпуск педагогов-коммуникаторов

Наш Центр располагает не только хорошей материально-технической базой, оригинальным учебно-методическим комплексом, но и высококлассными специалистами в области паблик рилейшнз. Руководитель Центра, заместитель директора школы - Олийник Владимир Анатольевич (на фото в центре) - окончил философский факультет Киевского государственного университета. Прошел специальную специальную военную подготовку при факультете журналистики Львовского высшего военно-политического училища. Офицер спецпропаганды (в запасе). Член Американской ассоциации политических исследований (APSA). В 1997 году прошел стажировку по программе "Sivitas" в Бостонском университете (США). Преподает философию и социологию в Усть-Илимском филиале Московского открытого социального университета. Имеет практический опыт создания корпоративных служб паблик рилейшнз и организации социальных ПР-мероприятий. Автор книг:

Центр имеет возможность привлекать к решению своих задач специалистов-практиков, профессорско-преподавательский потенциал ВУЗов региона и ведущих ВУЗов Москвы.

Узнать условия, сделать заявку и получить более полную информацию о проводимых Центром конкурсах можно:

  • тел/факс (днем): (395-35) 5-78-21 - Галина Павловна Соломович
  • E-mail:
< Пред.   След. >