Главная arrow Общая информация  
вторник, 17 октября 2017
Научно-методическая служба Версия для печати Отправить на e-mail
Автор: Аюпова Светлана Дмитриевна, заместитель директора школы по НМР   
понедельник, 05 мая 2008

Учитель должен развиваться. Если этого нет - нет ничего. Учитель, долгие годы уверенный в своей профессиональной состоятельности, вдруг начинает ощущать себя некомпетентным. И дело здесь не только в "иных временах, иных правах", но, прежде всего, в изменчивости образовательной ситуации в стране. Учитель обязан первым почувствовать острую потребность в продолжении образования, в необходимости его корректировки.

Организация научно-практической работы нашей школы имеет свою специфику, отличную от других школ, что позволяет комплектовать коллектив единомышленников, достигать высокого уровня творчества педагогов, формировать сообщество учителей и учащихся.

В результате опытно-экспериментальной деятельности в школе создано образовательное пространство, коллектив педагогов сориентирован на индивидуальное развитие и саморазвитие учащихся, свободу выбора ими занятий по интересам, на выполнение социального заказа общества. Основой инновационных процессов является развитие личности учителя, через него - ученика.

Сегодня в школе проводится инновационная и опытно-экспериментальная работа и практически все педагоги прошли курсовую переподготовку по различным направлениям. Однако,педагогический коллектив школы не считает, что он достиг оптимального состояния научно-методической работы, и ведет интенсивный поиск перспективных решений, методов и форм работы. В этом поиске мы строго придерживаемся следующих основополагающих принципов:

  • Интеграции образования, то есть преодоление перегородок между предметами, между учителем и учеником, между школой и жизнью;
  • Гуманизации (гуманитаризации) образования - ориентации на личность ребенка, на создание условий для развития его способностей, выявления его индивидуальных качеств, воспитание в процессе обучения, приобщение к культурным и духовным ценностям;
  • Демократизации - преодоления управленческого бюрократизма, предоставления педагогическому коллективу права на творческий поиск, опытно-экспериментальную деятельность.

Учитель-предметник должен выйти по своему уровню знаний за рамки своего предмета, не просто знать факты, но уметь дать им философское осмысление, должен понимать место своей науки в системе культуры. Интеграцией, гуманитаризацией, демократизацией надо охватить не только учащихся, но и педагогов. Учителя - свегда просветители. Только в этом случае они могут по настоящему выполнить функции воспитателей. "Учись, учитель!" - возможно этот призыв станет основной заботой педагогических коллективов.

Цель: создание условий для запуска, поддержки и реализации инновационных процессов в направлении изменения качества образования и его демократизации.

Задачи: 

  • изменение целей и содержания образования, как основных составляющих деятельности педагога и учащегося;
  • мотивация педагогов на инновационную деятельность, создание в коллективе инновационного «климата», способствующего осуществлению инновации и самоопределению членов педагогического коллектива как деятелей инновации;
  • создание условий для учителя в вопросах развития своих профессиональных и личных качеств, раскрытия творческого потенциала, для повышения квалификации в области инновационной деятельности;
  • организация и проведение исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности педагогов;
  • изучение динамики в изменении организационной структуры управления НМР и инновационной деятельностью по мере перехода школы - экспериментальной площадки в школу лабораторию;
  • осуществление мониторинга хода реализации инновации и процедур оценки её результатов, обеспечение постоянной обратной связи и коррекции действий при реализации инновации;
  • организация экспертизы реализации инноваций и экспериментов, привлечение внешних экспертов и консультантов по вопросам осуществления инновации;
  • анализ, обобщение и распространение инновационного опыта работы.

Содержание работы:

  • Программно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
  • Пропаганда научных достижений и инноваций
  • Научно-методическое обеспечение исследовательской и экспериментальной деятельности педагогов
  • Мониторинг методической и инновационной деятельности учителя
  • Повышение квалификации и педагогического мастерства педагогов школы
  • Обобщение и распространение передового педагогического опыта
  • Аттестация педагогических работников
  • Развитие маркетингового аспекта методической службы школы.

Механизм реализации:

  • Гибкая и динамичная система мотивации труда учителей.
  • Диагностика затруднений педагогов в организации учебно-воспитательного процесса.
  • Организация деятельности от «запросов», выявленных затруднений педагогов, которые положены в основу индивидуальных образовательных программ педагогов.
  • Мониторинг хода реализации инноваций и ОЭР
  • Простраивание позитивных коммуникаций между участниками образовательного процесса 
  • Исследовательский характер самообразовательной деятельности учителя
  • Использование внутреннего ресурса для решения задач повышения квалификации педагогов
  • Критериальный подход к оценке деятельности учителя, структурных подразделений научно-методической службы.
  • Проектный способ организации деятельности 
  • Сетевая организация методической службы. Работа временных групп, ориентированная на реализацию определённого инновационного процесса.
  • Информатизация образовательного пространства.

Структура методической службы
(научно-практического центра школы)

< Пред.   След. >