Главная arrow "Искусство танца"  
понедельник, 21 августа 2017
Проект "Искусство танца" Версия для печати Отправить на e-mail
Автор: Зарубина Наталья Алексеевна, социальный педагог   
среда, 09 сентября 2009

Проект «Искусство танца как средство коррекции девиантного поведения учащихся»

Искусство танца поможет нам объединить и сплотить таких непохожих и разных подростков. Красота танца может стать глотком кислорода в душной атмосфере бескультурья, царящей в подростковом мире, вызывать у них душевный подъём своей чистотой, благородством, искренностью.

Тема: «Искусство танца как средство коррекции девиантного поведения учащихся»

Сроки реализации: 2009 – 2012 гг.

Основные разработчики проекта:
 - Зарубина Н.А., социальный педагог, высшая квалификационная категория
 - Устинова З.Н., социальный педагог, первая квалификационная категория

Цель проекта:
Создание в детском коллективе наиболее благоприятных условий для развития реальных и потенциальных возможностей ученика.

Задачи проекта:
1. Профилактика правонарушений в среде подростков через организацию занятости детей в учреждениях дополнительного образования;
2. Создание возможностей для раскрытия внутреннего мира ребенка через мир танца;
3. Формирование интереса к истории танца, его традициям.
4. Развитие эстетических начал, выработка навыков и умений.
5. Формирование новых морально-нравственных ценностей. 

 
Мы создали проект с целью помочь детям реализовать себя, создать гармонию внутри себя, почувствовать, что они не отвержены в этом мире через организацию занятости детей в учреждениях дополнительного образования и популяризацию искусства танцевального движения в молодёжной среде.

Мы постоянно находимся в поиске методов, способствующих защите учащихся от агрессии и бездуховности. Считаем, что данный проект поможет педагогическому и детскому коллективам найти альтернативу в принципе единства культурного и образовательного пространства.

Вовлечение подростков в танцевальные кружки через учреждения дополнительного образования и популяризация искусства танца позволит снизить уровень детской преступности и правонарушений, будет способствовать развитию толерантности среди сверстников.

Реализацию проекта мы начали с исследовательской деятельности совместно с учащимися. Логиновская Диана, Зарубина Евгения, Чумакова Виктория, Подшивалова Дарья, Федотова Жанна осуществляли исследовательскую деятельность по изучению интересов детей. Проведено анкетирование среди учащихся «Мои интересы», «Танец в моей жизни», «Полезные привычки».
Исследования показали, что детей «группы риска» интересует искусство танца, многие дети хотели бы заниматься современными молодёжными танцами.

Мы выпустили буклет «Через танец к красоте души», организовали знакомство со специальной литературой, с историей танца, детские инициативные группы по изучению дискотечных танцев, с целью популяризации танцевального искусства,  занятость детей, в том числе и детей «группы риска» (Сингатуллова Кристина ансамбль «Сибирь», хореография в школе, Зайнетдинова М., Агафонов Александр, Сакун Максим, Дериглазов Даниил, Гейдаров Руслан, Овчинников Вячеслав, Швидко Александр - брейк-данс, Волкова Лена ансамбль «Вдохновение» в д/к «Дружба)». Уже на сегодняшний день можно отметить, что эти дети стали менее агрессивными, стало меньше конфликтов и конфликтных ситуаций со сверстниками, повысилась успеваемость. Были организованы детские инициативные группы по изучению дискотечных танцев. Популяризация танцевального искусства в школе привлекла многих учащихся к данному движению. Участников танцевальной группы брейк-данс часто приглашают на выступления школы города.

Проявили желание заниматься брейк-данс Проскурякова Яна и Вольская Юлия, но выявились проблемы:

  • отсутствие танцевальной группы для девочек;
  • отсутствие танцевальных кружков для начальной и подростковой школы;
  • сформированность танцевальных коллективов в городе на начало года и возникающие трудности в усвоении танцевальных движений.

На втором этапе планируем:

  • продолжить работу по организации тематических дискотек «Современные танцы», «Брейк-данс – это здорово!», «От вальса к вальсу», «Танцы моих родителей»;
  • Тематические экскурсии в дом культуры «Дружба»;
  • вечера-встречи с творческими коллективами города и интересными. творческими людьми;
  • посещение творческих отчётов музыкальных коллективов города.
  • мониторинг уровня правонарушений и преступлений в школе и микрорайоне.

Данный опыт был представлен:

  • на школьной конференции школьников «Шаг в будущее, Юниор!» (в рамках исследовательской деятельности);
  • на открытом мероприятии для социальных педагогов города: педагогические чтения по теме «Поиск эффективных методов работы по профилактике социально-негативных явлений» в 2010г.;
  • на итоговой защите по проектной деятельности в 2012г.;
  • на сайте школы.