Главная arrow Формы работы  
суббота, 21 октября 2017
Формы научно-методической работы Версия для печати Отправить на e-mail
Автор: Аюпова Светлана Дмитриевна, заместитель директора школы по НМР   
понедельник, 05 мая 2008

Формы методической работы представлены группами по их основной цели, при этом каж-дая из форм решает комплект задач в методическом сопровождении профессиональной дея-тельности педагогов в зависимости от собственной цели учителя (цели, которую он преследует, принимая участие в мероприятии) и степени личного участия (публичное выступление учителя на НПК – представление опыта работы, участие в качестве слушателя – обогащение своих зна-ний опытом коллег).

1.  Формы методической работы, направленные на повышения квалификации и профессио-нального мастерства педагогических и руководящих работников школы:

  • Курсовая подготовка (в том числе, дистанционно);
  • Авторские лекции и семинары;
  • Обучающие семинары;
  • Проектно-аналитические семинары;
  • Теоретические и практико-ориентированные семинары (в том числе, в рамках деятельности структурных подразделений научно-практического центра школы: школьных методических объединений, групп по технологиям, лабораторий; городских методических объединений учителей предметников, городских проблемных групп и лабораторий);
  • Школьная методическая подготовка педагогов (повышение квалификации учителей по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации учебно-воспитательного процесса школы в форме серии занятий);
  • Участие в работе сетевых сообществ Интернета;
  • Мастер-классы;
  • Самообразовательная деятельность учителя по индивидуальной методической теме;
  • Наставничество;
  • Индивидуальная методическая помощь;
  • Выполнение авторских разработок (образовательных, целевых комплексных программ и др.) и их экспертная оценка;
  • Опытно-экспериментальная работа;
  • Диагностика затруднений.

2.  Формы методической работы, направленные на обобщение, представление и распростране-ние опыта инновационной деятельности, ППО:

  • Педагогические чтения;
  • Научно-практические конференции;
  • Дни открытых дверей;
  • Практические семинары «Школа - школе», по направлениям деятельности образовательного учреждения;
  • Фестивали (например, педагогических технологий);
  • Круглые столы;
  • Стендовые доклады;
  • Открытые уроки;
  • Мастер-классы;
  • Творческие отчёты;
  • Образовательные выставки;
  • Конкурсы методических материалов и педагогического мастерства;
  • Презентация авторских разработок (авторских, адаптированных программ, элективных курсов);
  • Публикация авторских разработок, тезисов докладов, статей, конспектов уроков, сценариев мероприятий и др.;
  • Печатные издания школы, в том числе на электронных носителях.

3.  Формы информационно-методической работы:

  • Формирование библиотечного фонда программно-методических материалов, научно- методической литературы;
  • Обеспечение периодическими научно-методическими и специальными изданиями;
  • Создание банков программ, авторских разработок;
  • Создание картотеки, например, программ элективных курсов,  электронных ресурсов
  • Разработка памяток и рекомендаций по проведению анализов педагогической и управленческой деятельности по различным направлениям; организации научно-методической и ОЭР;
  • Работа в сети Интернет (использование ресурса интернет как источника информации по определённой теме, переписка, получение информации о конкурсах, конференциях, семинарах, курсовой подготовке и др.);
  • Выпуск газеты «Методический вестник» (стендовый вариант);
  • Размещение информации о деятельности методической службы на школьном сайте;
    Освещение деятельности педагогов в СМИ.
< Пред.   След. >