Главная arrow Сведения об образовательной организации arrow Структура и органы управления образовательной организацией  
суббота, 19 августа 2017
Структура и органы управления образовательной организацией Версия для печати Отправить на e-mail
Автор: Administrator   
пятница, 08 ноября 2013
Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 имени Бусыгина Михаила Ивановича» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловечес

Структура организационной структуры управленческой системы

 

Директор школы: Асташова Светлана Александровна


Заместители директора:


Управление школой осуществляется в соответствии с законом   «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 имени Бусыгина Михаила Ивановича»  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательным организацией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления коллектива. Организационная структура управлением школой представляет собой четырехуровневую модель управления. Первый уровень – стратегический, представлен директором школы и полномочными коллегиальными органами: Конференцией, Управляющим советом, Общим собранием трудового коллектива,  Педагогическим советом, Профсоюзной организацией;  Научно-методическим советом,  Родительскими комитетами классов. Второй уровень – тактический, включает заместителей директора школы, методический совет школы, информационно-техническим центром,  библиотекой; Административным советом. Третий уровень – оперативный – руководители и члены методических объединений, временные  творческие группы учителей, проектные группы. Четвертый уровень занимают советы по профилактике, ФГОС, научное общество обучающихся, отряд ЮИД, наркопост.

Структура управления МБОУ «СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.» представляет собой линейно-функциональную зависимость с матричными элементами (СХЕМА)

 Управляющие органы первого уровня  являются государственно-общественными органами управления ОУ. Формы совместного участия обозначенных структур в управлении школой представлены в таблице

Формы совместного участия учителей, родителей и общественности в управлении школой


Формы участия

Функции органов

Руководители

органов управления

Периодичность участия

Конференция

Изменение Устава школы. Принятие проекта развития школы (приоритетных направлений развития Учреждения») и компетенции предусмотренные Уставом. Заслушивание Публичного отчета директора школы.

Директор школы

 

Не реже 1 раза в год

Управляющий совет

Стратегическое планирование развития школы. Проблемы жизнеобеспечения работы школы. Заслушивание отчетов директора школы и его заместителей. Организация работы по привлечению  внебюджетных средств. Содействие организации и совершенствованию образовательного процесса.

Председатель

Не реже 4 раз в год

Родительские комитеты классов

Укрепление связи между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей. Организация внеклассной работы. Помощь в укреплении учебно-материальной базы класса, школы.

Заместитель директора по ВР

Не менее 4-х  раз в год

 

Собрания государственно-общественных органов протоколируются, а резолюции носят обязательный или рекомендательный характер.

Деятельность государственно-общественных органов управления строится в соответствии с регламентирующими документами: Уставом школы, положением «Об управляющем совете», положением «О регламенте УС» и дополнением к нему – «Регламент проведения общественной экспертизы качества образования».

Деятельность членов администрации школы регламентируется  должностными инструкциями, а также приказом директора школы (от 31.08.2013г. № 121) «О распределении функциональных обязанностей между членами администрации».

Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.

В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.