Главная arrow Карта сайта  
пятница, 20 октября 2017
Формирование навыков работы с художественным текстом Версия для печати Отправить на e-mail
Автор: Ларина Н.Н., учитель начальных классов   
четверг, 02 октября 2008

ВНЕДРЕНИЕ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Использование методов и приемов технологии развития критического мышления при формировании навыков работы с художественным текстом

Автор: Ларина Наталия Николаевна, учитель начальных классов

Главным в деятельности учителя стало обучение детей не определенному объему знаний, а процессу их усвоения. Применение на уроках технологии развития критического мышления  (авторы Чарльз Темпл, Курт Мередит, Джинни Стил) позволяет развить познавательные способности и познавательные процессы личности, активный словарный запас – посредством специально созданных учебных и познавательных ситуаций. Используя стратегии данной технологии, Наталия Николаевна учит детей оперировать такими мыслительными действиями, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, формулирование выводов.

Уроки литературного чтения способствуют реализации главной цели современной школы – формированию образованной культурной личности. Чтение книг для ребенка, познающего мир, всегда увлекательно. Но от уровня его читательской грамотности зависит глубина про-никновения в смысл художественного произведения. Наталия Николаевна поставила задачу научить детей не только читать, но и понимать художественный текст, чувствовать его, ви-деть за строчками переживания автора, понимать то, о чем он хотел сказать. В учебной рабо-те актуальность проблемы понимания особенно велика. В настоящее время изменения в со-держании и методах преподавания в начальной школе выдвигают эту проблему на первый план.

Методические материалы:

  • Конспект  урока русского языка с использованием технологии развития критического мышления «Обобщение изученного о написании личных окончаний глаголов». Публикация: Российский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», сайт  издательского дома «Первое сентября» (http: // www.1september.festival.ru)  и CD-диск (2004 г.).
  • Конспекты уроков чтения по технологии развития критического мышления «Девушка-чайка» (крымская легенда), «Сказка братьев Гримм «Заяц и еж». Публикации: СD-диск «На профессиональной волне», Издательский Центр «Ката», МОУ «СОШ №8» (2006 г.; Между-народный сайт программы РКМЧП http://www.ct-net.net/ru

Представление опыта работы:

  • творческий отчет для  учителей города по теме «Разнообразие форм и приемов работы с текстом художественного произведения как средство повышения эффективности уроков литературного чтения»  (2005 г.);
  • городской образовательный форум «Жемчужина тайги», конкурсный отбор лучших учителей образовательных учреждений г.Усть-Илимска в рамках приоритетного  национального проекта «Образование», мастер – класс «Использование методов и приемов технологии раз-вития критического мышления для формирования навыков работы с художественным тек-стом» (2007 г.);
  • городская научно-практическая конференция «Слово учителю-исследователю» (2007 г.).
  • библиотека сообщества «ИКТ в начальной школе» на портале «Сеть творческих учителей», публикация статьи «Технология развития критического мышления на уроках чтения в начальной школе»

Контактный Е- mail:

< Пред.   След. >