Главная arrow Карта сайта  
среда, 16 августа 2017
Формирование мыслительной деятельности учащихся в процессе изучения предмета окружающий мир Версия для печати Отправить на e-mail
Автор: Сизых Н.С., учитель начальных классов   
четверг, 02 октября 2008

ВНЕДРЕНИЕ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Использование методов и приёмов технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихся в процессе изучения предмета окружающий мир

Автор: Сизых Наталия Сергеевна, учитель начальных классов

Учителем представлен опыт работы по совершенствованию мыслительных способностей учащихся младших классов на уроках окружающего мира.

Технология развития критического мышления является одним из средств развития мыслительной деятельности учащихся. Развивая способность к  критическому мышлению, можно добиться улучшения мыслительной деятельности. Принципиально важным в технологии является выделение трёх обязательных стадий работы: вызов – осмысление -  рефлексия. Такое построение этапов работы позволяет сделать развитие мышления школьников управляемым процессом.

Приёмы учебной  работы, которые существуют в технологии, являются важным средством развития критического мышления. А ученик, мыслящий критически, вступает в активную деятельность, выполняя различные мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение. Методы и приёмы технологии формируют самостоятельность мышления.

Методические разработки:

  • Разработки уроков по окружающему миру «Тепло Земли» и др. Публикация: библиотека сообщества «ИКТ в начальной школе» портала «Сеть творческих учителей»

Представление опыта работы:

  • городские педагогические чтения  «Обновление содержания, форм, методов и технологий обучения и воспитания» (2005г.);
  • городская научно-практическая конференция «Слово учителю-исследователю» (2007 г.);
  • библиотека сообщества «ИКТ в начальной школе» портала «Сеть творческих учителей», публикация статьи «Использование ТРКМ на уроках окружающего мира в начальной школе».
< Пред.   След. >