Главная arrow Карта сайта  
понедельник, 21 августа 2017
Обучение учащихся методу проектов как способу учебной деятельности через уроки биологии Версия для печати Отправить на e-mail
Автор: Аюпова С.Д., учитель биологии   
четверг, 02 октября 2008

ВНЕДРЕНИЕ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Обучение учащихся методу проектов как способу учебной деятельности через уроки биологии

Автор: Аюпова Светлана Дмитриевна, учитель биологии

Педагогом описан опыт работы, способствующий формированию у учащихся через организацию на уроках биологии учебной деятельности  по освоению предметного содержания методом проектов проектных умений: мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных, поисковых, информационных. Выделение уровней сложности проектных умений (базовый, продвинутый, высший) обеспечивает осуществление дифференцированного подхода к проектному обучению.

Автор предлагает подходы к решению проблемы отработки проектных умений в полном объёме в урочной деятельности по одному предмету. Описываются виды урочных занятий для формирования проектных умений, в том числе в специально организованной деятельности.

Сколько нужно выполнить учебных проектов ученику в год, за весь период его обучения в школе для формирования проектной деятельности? Как оценить успешность работы ученика в учебном проекте? Как оценить полученные приращения в обучении, развитии и воспитании учащегося после выполненного одного проекта, серии проектов? Вот те вопросы, ответы на которые через педагогическую практику ищет автор.

Методические материалы:

  • Разработка урока по теме «Сокращение биоразнообразия животного мира: проблемы и пути их решения», 8 класс Публикация на сайте АНО «Научно-методический центр «Школа нового поколения» ТРЦ «Байкал»;
  • Разработка урока по теме «Факторы окружающей среды и их воздействие на организм человека», 9 класс;
  • Проект  программы Intel «Эликсир жизни» (тема «Кровь»), описание реализации. Публи-кация: Фонд Содействия Информатизации Образования. Конференция «Влияние внедрения ИКТ на реальный учебный процесс при обучении биологии»: описание опытаметодическая презентация.
    - Программа элективного курса предпрофильной подготовки «Наши домашние питомцы» (12 часов), реализуемая методом проектов. Публикации: сайт Всероссийского Интернет-педсовета; библиотека сообщества «БИО - ЭКО» на портале «Сеть творческих учителей».

Представление опыта работы:

  • заседание группы по освоению современных образовательных технологий «Метод проектов» научно-практического центра школы (доклад в сопровождении презентации), 2006 г.;
  • городские педагогические чтения  «Обновление содержания образования в рамках работы учителей города над городской методической темой «Управление качеством образования. Создание условий для формирования у учащихся системы ценностей демократического общества» (доклад в сопровождении презентации), 2007 г. Публикация: фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Материал размещен на сайте издательского дома «Первое сентября».

Контактный Е – mail: 

< Пред.   След. >