Главная arrow Карта сайта  
суббота, 21 октября 2017
Мнемонические приёмы развития памяти на уроках немецкого языка Версия для печати Отправить на e-mail
Автор: Воробьёва Л.И., учитель немецкого языка   
суббота, 01 ноября 2008

ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НОВООБРАЗОВАНИЙ У УЧАЩИХСЯ

Ассоциативная память.
Мнемонические приёмы развития памяти на уроках немецкого языка как залог успешного овладения языком

Автор: Воробьёва Людмила Ивановна, учитель немецкого языка

Педагогом раскрываются проблемы  развития памяти в процессе урока немецкого языка через использование различных мнемонических приемов и следующих методов: МКС (метод ключевых слов) МВВО (метод взаимодействия всех ощущений) и техники «Что меня окружает». Использование мнемотехники позволяет использовать естественные механизмы памяти, контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации. Описаны приемы, с помощью которых можно добиться развития ассоциативной памяти, а также рассматриваются вопросы овладения мнемотехникой как инструментальным навыком.

Методические материалы:

  • Разработка урока «Путешествие в Германию», 8 класс;
  • Разработка урока «Книги - наши друзья», 9 класс;
  • Разработка урока методом проектов «Искусство кино», 11 класс;
  • Проект, выполненный по программе «Intel» «Бессмертное наследие Германии и Австрии». Публикации: СD-диск «Из опыта создания и использования учебных проектов», Издательский Центр «Ката», МОУ «СОШ №8» (2006 г.) .

Представление опыта работы:

  • школьные педагогические чтения «Обновление содержания, форм, методов и технологий обучения» (2006 г.);
  • городские педагогические чтения «Обновление содержания образования в рамках работы учителей города над городской методической темой «Управление качеством образования. Создание условий для формирования у учащихся системы ценностей демократического общества» (2007 г.);
  • VI региональная НПК преподавателей филиала ИГПУ в г. Усть-Илимске и учителей средних общеобразовательных учреждений г. Усть-Илимска. Публикация: сборник «Актуальные вопросы школьного и вузовского образования» Материалы. 23.04.07., г. Усть-Илимск, филиал ИГПУ, тезисы «Ассоциативная память. Мнемонические приёмы развития памяти на уроках немецкого языка»;
  • библиотека сайта Всероссийского Интернет-педсовета. Публикация: доклад «Ассоциативная память. Мнемонические приёмы развития памяти на уроках немецкого языка как залог успешного овладения языком» (2007 г.).

E-mail  для контактов:

< Пред.   След. >