Главная arrow Новости arrow Самый большой урок в мире  
четверг, 24 августа 2017
Самый большой урок в мире Версия для печати Отправить на e-mail
Автор: Аюпова С.Д., учитель биологии   
четверг, 12 ноября 2015

 

23 октября в нашей школе прошёл Самый Большой Урок в Мире. Я присутствовала на уроке, который для шестиклассников провёл учитель географии Максим Станиславович Ларин.

А почему он называется самым большим уроком? Этот вопрос интересовал большинство ребят, и они наперебой высказывали свои предположения. Как оказалось, Россия вошла в число 193 стран – членов ООН, которые в рамках принятия Общемировых целей устойчивого развития - плана действий для всего человечества по решению основных проблем, стоящих перед планетой на ближайшие 15 лет - одновременно проведут «Самый Большой Урок в Мире».

 

Начался урок с видеообращения к школьникам заместителя образования и науки РФ Вениамина Каганова. В продолжение шестиклассники посмотрели мультфильм о проблемах, с которыми сталкивается человечество, и из которого они и узнали Общемировые Цели достойной жизни:

1. Верховенство закона
2. Отсутствие нищеты
3. Отсутствие голода
4. Равенство и отсутствие дискриминации
5. Борьба с изменением климата, вызванным техногенными причинами
6. Разумное природопользование
7. Право на чистый воздух и чистую воду
8. Возобновляемые источники энергии
9. Экономическая стабильность
10. Безопасность жизни
11. Гарантия обеспечения рабочими местами
12. Доступное жилье
13. Развитая и архитектурно доступная инфраструктура
14. Обеспечение условий здорового образа жизни
15. Внедрение инноваций
16. Качественное образование
17. Совместное достижение целей

Максим Станиславович стремился донести до ребят мысль о том, что идти по пути достижения Общемировых целей придётся нынешним школьникам как в настоящем, так и в будущем. В ходе обсуждения шестиклассники определили самые важные для них цели на данный период времени: получить качественное образование, сформировать навыки здорового образа жизни, бережно относиться к природным богатствам  планеты, строить отношения с окружающими людьми на принципах взаимопонимания и взаимоуважения «чтобы все жили в мире и согласии».

Об инклюзивном образовании ребята узнали из видеообращения известной модели Натальи Водяной и увлекательного мультфильма. Прозвучало много разных предложений по созданию в школе безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Ребята должны понять, что причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей.

Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка окружающих и государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.

О том, что инвалидность не является препятствием к достижению значительных успехов в разных сферах жизни, ребят убедила информация о таких политиках и военноначальниках, деятелях культуры и науки прошлого и современности как Ф.Рузвельт, М. Кутузов, Л. Бетховен, Д. Гурцкая, С. Шилов и другие.

Перед выходом из актового зала, где проходил Самый Большой Урок в Мире нашей школы, ребята, участники Урока, получили образец обращения, которое им было предложено, обдумав полученную информацию, составить дома и отправить на электронный ящик по адресу: и в печатном виде опустить в специальный ящик в школе для создания книги «Как достичь общемировых целей»

< Пред.   След. >