Главная arrow Карта сайта  
вторник, 17 октября 2017
Организация экономического образования в школе Версия для печати Отправить на e-mail
Автор: Ларин М.С., учитель экономики   
вторник, 11 ноября 2008

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ЦЕННОСТЕЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

Организация экономического образования в школе

Автор: Ларин Максим Станиславович, учитель экономики, руководитель экономического направления

В условиях становления рыночных отношений, принципиальным признаком является свободная ориентация и приспособление учащихся к экономическому механизму регулирования рынка. Сегодня уже никто не спорит, нужно ли знание экономики биологу, физику или историку. Экономические знания по своей сущности универсальны и применимы в любой области. Тем более что каждый из нас в жизни выступает и как производитель, и как потребитель, и как гражданин. Экономическое образование в школе необходимо для воспитания у учащихся экономической культуры, для способности правильно понимать происходящие социально-экономические процессы и активно участвовать в деятельности общества. Экономическое образование в школе представляет собой важнейшую составляющую системы воспитания, развития и обучения молодёжи, позволяющую, на ряду с другими учебными предметами, сформировать у школьников знания и умения, необходимые для понимания экономической системы.

Автор представляет опыт организации экономического образования чрез реализацию  школьной экономической игры. Использование игр в обучении экономики решает множество задач одновременно: игры способствуют становлению творческой личности ученика, формируют умение видеть проблемы, принимать решения, развивают познавательный интерес к предмету, оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют характер.

Представление опыта работы:

  • Школьные педагогические чтения «Обновление содержания, форм, методов и технологий обучения» (14 апреля 2006);
  • Межрегиональный семинар «Взаимодействие школ гражданского становления». ГорУО, АНО «Научно-методический центр «Школа нового поколения», МОУ «СОШ №8», 5-6 апреля 2006 г.;
  • Межрегиональная НПК «Управление качеством образования. Создание условий для воспитания у детей и молодёжи системы ценностей демократического общества» (г. Усть-Илимск, 24-26.10.06) Доклад в сопровождении презентации «Экономическая игра как составная часть экономического образования в школе». Диплом III степени;
  • Публикация: статья «Экономическая игра как составная часть экономического образования в школе», сайт ИД «Первое сентября», Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2006/2007 учебный год;
  • Городской и областной конкурсы «Учитель года - 2007» (г. Усть-Илимск, март 2007 г.; г. Иркутск, апрель 2007 г.):
     - Описание опыта;
     - Мастер-класс «Игры в экономическом образовании школьников»;
     - Открытый урок по теме «Экономический цикл: фазы, процессы и явления»;
  • Иркутский ИПКРО. Курсы повышения квалификации учителей экономики «Предпрофильное и профильное обучение. Элективные курсы. Преподавание экономики в школе». Мастер-класс «Игры в экономическом образовании школьников»  (г. Иркутск, 28.05 – 23.06.07).

Публикации:

< Пред.   След. >