Главная arrow Новости arrow Городской семинар  
пятница, 20 октября 2017
Городской семинар Версия для печати Отправить на e-mail
Автор: Алексеева У.А.   
пятница, 25 марта 2016

16 марта 2016 г. в школе прошел городской семинар под девизом: «Я всегда делаю то, чего не умею, чтобы этому научиться» (П. Пикассо).

Тема семинара: «Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности».

Основная цель семинара: Повышение компетентности педагогов в освоении приемов формирования УУД в урочной и внеурочной деятельности.

В начале семинара Маслова А.А. рассмотрела вопрос: что же такое универсальные учебные действия в широком и узком значении,  требования к результатам освоения основной образовательной программы и что такое внеурочная деятельность. Основной акцент был направлен на создание необходимых условий для успешного  формирования универсальных учебных действий как в урочной так и внеурочной деятельности. Далее учителя разошлись по предложенным занятиям. Было представлено 4 занятия. На всех занятиях представлен опыт педагогов при формировании определенного УУД на уроке, а затем на занятии по внеурочной деятельности.

Путилина Н.П.,  учитель начальных классов первой квалификационной категории и Блинова Н.В., учитель начальных классов первой квалификационной категории представили фрагменты урока русского языка «Обобщение знания о глаголе»; элективного курса «За страницами учебника» «Период правления Петра I». Где показали формирование   знаково-символических познавательных УУД : моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, с выделением существенных характеристик объекта (кластер).

Солодухина Т.Н., учитель начальных классов высшей квалификационной категории и Зарубина Л.В., учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории показали фрагменты урока окружающего мира «Природное сообщество – поле»; занятия изо - студии «Смотрю на мир глазами художника» «Пейзаж в технике монотопия». Целью этих занятий было формирование общеучебных познавательных УУД : самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Алексеева У.А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории и Костенко Е.И., учитель начальных классов первой квалификационной категории представили фрагменты урока окружающего мира « В гости к весне»; элективного курса «Школа мудрости» «Подвижные игры». Где продемонстрировали формирование коммуникативных УУД: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

 

Агеева Н.В., учитель начальных классов первой квалификационной категории и Савинова С.Е., учитель начальных классов первой квалификационной категории представили фрагменты урока русского языка «Развитие речи. Текст»; занятия «Радужный мир»  «Голубь».  Целью которого стало формирование регулятивных УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно).

По итогу семинара с гостями была проведена рефлексия по методу 4 шляп: Красная шляпа - эмоциональное восприятие содержания  семинара. Синяя шляпа -  пожелания участникам семинара. Белая шляпа - оценка семинара с точки зрения  выполнения намеченных целей  и  желтая шляпа - что положительного взяли для себя конкретно. Закончили семинар за круглым столом с чашечкой чая, где гости пообщались по душам. 

< Пред.   След. >