Главная arrow Творческие группы  
среда, 16 августа 2017
Творческие группы в системе повышения квалификации педагогов школы Версия для печати Отправить на e-mail
Автор: Аюпова Светлана Дмитриевна, заместитель директора школы по НМР   
пятница, 12 декабря 2008

В условия продолжающегося интенсивного обновления, модернизации всех компонентов обра-зовательного процесса на всех его ступенях деятельность педагогов направлена на значимые проблемы, касающиеся преобразования разных сторон содержания и методики преподавания учебных предметов, организации воспитательной работы, и дополнительного образования. Актуальной становится задача превратить методическую службу школы в систему непрерывного образования и личностного развития каждого педагога, центр, где происходит не только пополнение знаний учителя о новых достижениях в области образования, но и преобразование, развитие его мышления и деятельности.

В связи с чем основными принципами организации повышения квалификации педагогических кадров в школе являются:

  • Оперативная переподготовка учителей с учётом изменения целей и задач содержания образования.
  • Оптимальное сочетание 3-х функций повышения квалификации: адаптивной, развивающей, компенсаторной.
  • Сочетание повышения квалификации с развитием творческого потенциала, предполагающего сочетание опытной работы учителя с экспериментальной.
  • Интеграция теоретико-практической, методической и технологической подготовки, обеспечивающей планомерный, целенаправленный профессиональный рост учителей от знаний своих затруднений и сущности опыта до развития инновационного опыта.

К форме повышения квалификации учителей школы, отвечающей выше перечисленным принципам, относятся временные (с разной продолжительностью работы) объединения педагогов школы – творческие группы.

Творческая группа – это педагогическое добровольное объединение учителей, занимающееся разработкой какой-либо проблемы, требующей практического решения, основанного на исследовательской, коллективной и индивидуальной деятельности. Она является структурным подразделением научно–практического школы.

Цель деятельности группы: всестороннее изучение и исследование проблемы, разработка реко-мендаций по ее наиболее эффективному решению в практической деятельности, направленной на повышение качества образования в условиях компетентностного подхода к определению его результатов.

Задачи:

  • изучение теоретического аспекта проблемы;
  • анализ состояния педагогической практики, определение возможных направлений реализации имеющегося опыта;
  • определение путей решения проблемы в образовательном пространстве школы; 
  • поиск неординарных подходов к решению проблемы;
  • практическая деятельность по решению проблемы;
  • представление результатов деятельности группы и выработка рекомендаций по наиболее эффективному решению проблемы в образовательной системе школы;
  • совершенствование педагогического мастерства педагогов, развитие интереса к творческому поиску.

Организация деятельности творческой группы регламентируется локальным актом – Положением о творческой группе, рассмотренным на заседании научно-методического совета школы. Приоритетным направлением работы в I п/г является теоретическая подготовка, во II п/г – практико-ориентированная деятельность по апробированию и внедрению  выработанных подходов к решению проблемы в образовательном пространстве школы.

Проблематика работы творческих групп была определена на основании:

  • решения педагогического совета «Использование дифференцированного подхода в организации учебно-воспитательного процесса как фактора повышения качества образования (19 марта 2008 г) спланировать методическую работу НПЦ по обеспечению дифференцированного подхода в организации учебно-воспитательного процесса как фактора повышения качества образования;
    - анализа работы педагогов по реализации программ развития классного коллектива (Заседание НМС № 3 от 5.05.08);
  • интересов педагогов;

и предложений членов НМС школы, сделанных исходя из результатов диагностики педагогического труда и профессиональных затруднений учителей.

Тематика всех групп актуальна и соотносится с направлениями деятельности школы по реализации Программы развития. В соответствии с Положением о творческой группе учитель выбирает для методической работы одну группу или несколько групп.
 
На основании выбора педагогов при НПЦ школы в 2008-2009 учебном году сформированы 8 творческих групп.

  1. Новые подходы к системе оценивания образовательных результатов учащихся профильной школы (руководитель Переляева В.В., учитель русского языка и литературы).
  2. Компетентностный подход в предметном обучении (руководитель Истратий Н.Б., учитель истории и обществознания).
  3. Методы исследовательского обучения младших школьников (руководитель Маслова А.А.,  учитель начальных классов).

Методическая служба в развивающейся (инновационной) школе – это своего рода лаборатория, где идёт постоянный поиск разнообразных подходов, методик, технологий по реализации целей и задач программы развития школы, сопровождаемый  повышением квалификации и совершенствованием профессионального мастерства учителя.

Мы готовы к разностороннему сотрудничеству как с методическими службами школ, так и с отдельными педагогами, заинтересованными  в решении обозначенных проблем.

След. >