Доступная среда

Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.

Одним из главных ориентиров программы «Доступная среда» является создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.

В школе имеются спортивный зал, зал гимнастики, борцовский зал, футбольное поле, тир, баскетбольная площадка и площадка для ручного мача и массовых подвижных игр. Все эти сооружения и помещения используются для проведения занятий физической культурой обучающихся, включённых в спец.мед.группы, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

В соответствии с требованиями к организации пространства в школе есть кабинет социально-психологической службы, кабинет логопеда, специально оборудованные кабинеты для проведения занятий педагогом-психологом, учителем-логопедом, сенсорная комната, отвечающие задачам программы коррекционной работы и задачам психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.

Здание школы построено в 1978 г. без учета требований современного общества, удовлетворяющих первичные потребности для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Питьевой режим обучающихся обеспечивается наличием четырёх питьевых фонтанчиков, расположенных первом, втором и третьем этажах школы.

Услуги тифлосурдопереводчика предоставляются на основании договора Управления образования Администрации города Усть-Илимска от 1 сентября 2022 года (посмотреть)

В целях обеспечения условий доступности для инвалидов в МБОУ “СОШ № 8 имени Бусыгина М. И.” был составлен, утвержден «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры» (посмотреть), а также разработаны поэтапные планы по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг на 2020-2025 годы, проведенной в соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 13 марта 2019 г. № 114 “Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам”.

Вся необходимая информация предоставляется на стендах школы.

Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов

НаименованиеОтметка о наличии (+)Плановый срок реализации
1Оборудованные входные группы пандусами (мобильный пандус (2 шт.))+ 
2Выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов+ 
3Поручни, расширенные дверные проёмы+Поручни, расширенные дверные проёмы предусмотрены на первом этаже образовательной организации, реконструкция которых запланирована на 2023 г.
4Сменные кресла-коляски (2 шт.)+ 
5Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения в образовательной организации+Данные помещения предусмотрены на первом этаже образовательной организации, реконструкция которых запланирована на 2024 г.
6Специальные условия питания+В рацион питания включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. При необходимости возможна замена блюд.

Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими

НаименованиеОтметка о наличии (+)Плановый срок реализации
1Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации+ 
2Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля+ 
3Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)+ 
4Наличие альтернативной версии официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению+ 
5Помощь, оказываемая работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации+ 
6Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому+ 

Приказ “Об организации работы по обеспечению доступности для инвалидов услуг МБОУ “СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.” № 167-к-1 от 20.11.2015 г. (посмотреть)

Предоставление территории (места) для размещения стоянки автотранспортных средств инвалидов (посмотреть)

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (посмотреть)

План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг на 2020 год МБОУ “СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.” (посмотреть)

Отчет по устранению недостатков на 2020 год (посмотреть)

План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг на 2021 год МБОУ “СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.” (посмотреть)

Отчет по устранению недостатков на 2021 год (посмотреть)

План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг на 2022 год МБОУ “СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.” (посмотреть)

Отчет по устранению недостатков на 2022 год (посмотреть)

План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг на 2023 год МБОУ “СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.” (посмотреть)

План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг на 2024 год МБОУ “СОШ № 8 имени Бусыгина М.И.” (посмотреть)