Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по защите детей

 

“Ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту”
– из Декларации прав ребенка 1989 г.

 

 

Уважаемые ребята и родители!

В нашей школе работает Уполномоченный по защите и реализации законных интересов детей Зарубина Наталья Алексеевна. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно. Уполномоченный в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым  воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

Часы работы уполномоченного по защите прав ребенка:

Понедельник – 10.00-13.00
Вторник – 13.00-14.00
Среда – 10.00-13.00
Четверг – 10.00 -13.00
Пятница – 10.00-13.00
Суббота – 9.00-13.00

Кабине № 107

Устав школьной службы примирения (посмотреть)

Положение о школьной службе примирения (медиации) (посмотреть)

Если ты нуждаешься в помощи или хочешь больше узнать о своих правах, ты всегда можешь прийти к Уполномоченному по правам ребёнка в школе.

Не стесняйся обращаться! Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному Уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

Уполномоченный в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?

Уполномоченный по правам ребёнка в школе отвечает за защиту права ребёнка на: жизнь и здоровье; образование; социальную помощь; жизнь и воспитание в семье. Деятельность Уполномоченного нацелена на защиту детей от насилия, унижения, эксплуатации. Детский Уполномоченный в своей деятельности руководствуется тремя принципами: наилучшие интересы ребёнка; равенство прав всех детей; равенство прав и обязанностей родителей в отношении ребёнка.

ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДЕТСКИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?

Уполномоченный оказывает содействие ребёнку в восстановлении и защите его нарушенных прав.

ЧЕМ ЗАНЯТ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ?

Выполняя миссию по информированию детей об их правах и своей деятельности по защите прав детей, Детский Уполномоченный проводит беседы в школе, выступает перед родителями и сотрудничает с советом уполномоченных. Уполномоченный по правам ребёнка публикует статьи, посвящённые защите прав и интересов ребёнка. Каждый ребёнок и каждый взрослый, если он узнал о нарушении прав детей, должен обратиться к Уполномоченному по правам ребёнка. Если ты нуждаешься в помощи или хочешь больше узнать о своих правах, ты всегда можешь прийти к Уполномоченному по правам ребёнка в школе. Не стесняйся обращаться! У Детского Уполномоченного есть помощники, которые обязательно займутся твоим вопросом, даже если сам Уполномоченный очень занят или болеет.

Всероссийский День правовой помощи детям (20 ноября 2020 г.)

Правовое воспитание школьников является одним из приоритетных направлений развития системы образования в Российской Федерации. Миссия школы направлена на обеспечение доступного качественного образования обучающихся школы, формирование личности, способной к непрерывному образованию и обладающей навыками обеспечивать устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом.

Ежегодно педагогический коллектив работает над совершенствованием системы правового сопровождения всех участников образовательного процесса. Создаются условия для эффективного правового и психологического сопровождения учащихся, обеспечивая единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами несовершеннолетнего ребенка.

Считаем, что правовым просвещением, профилактикой правонарушений и преступлений необходимо заниматься с раннего школьного возраста, объяснять детям их права и обязанности, воспитывать правильные представления о нормах поведения в обществе.

В период с 16 по 20 ноября 2020 года в нашей школе был проведен ряд мероприятий, посвященных Всероссийскому Дню правовой помощи детям. В данных мероприятиях были задействованы все педагоги, учащиеся и родители.

Для младших школьников были проведены индивидуальные и коллективные беседы: «Права ребенка», «Законы на нашей земле», «Имею право на права», «Поведение имеет последствия» в ходе которых, обсуждались права детей, закрепленные в Конвенции о правах ребенка. В классах проводились весёлые переменки с просмотром мультипликационных фильмов и прослушиванием детских музыкальных композиций.

Социальные педагоги и классные руководители провели тематические классные часы по темам: «Закон и мы», «Права и обязанности несовершеннолетних детей», «Конвенция о правах ребенка», «Ответственность за совершенные правонарушения и преступления», и др. Педагоги старались развить у учащихся представления о последствиях противоправных деяний, упорядочить знания ребят о правонарушениях. Совместно с инспектором по делам несовершеннолетних проведены коллективные беседы: «Правовая грамотность» с представлением презентации «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних», что позволило сформировать у учащихся уважение к закону и праву, к заложенным в Конституции Российской федерации базовым общечеловеческим и российским ценностям, основам построения правового государства. Старшеклассники больше всего интересовались такими нормативными правовыми актами, как уголовный кодекс Российской Федерации, кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, семейный кодекс Российской Федерации. Радует то, что старшие школьники самостоятельно вступают в гражданские отношения с обществом и понимают их значимость.

Среди учащихся 1-8-х классов проведён онлайн-конкурс рисунков «Права человека глазами детей», в котором приняли участие 45 школьников.

С каждым ребенком, находящимся под опекой и попечительством, проведены индивидуальные встречи специалистами школы, с разъяснением их прав и обязанностей от рождения до совершеннолетия. Дети и подростки с неподдельным интересом обсуждали актуальные правовые вопросы, встречающиеся им в повседневной жизни, советовались и сами пытались решить конкретные жизненные ситуации на примере правовых задач.

Социальные педагоги школы и Уполномоченный по защите прав и законных интересов детей провели онлайн-консультации для родителей (законных представителей) по правовым вопросам: «Правовой статус несовершеннолетних: от рождения до совершеннолетия», «Права и обязанности родителей», «О мерах социальной поддержки одиноких родителей, семей, имеющих детей-инвалидов, многодетных и малоимущих семей».

В школе оформлены информационные стенды: «Мир твоих прав», «Если уверен в безопасности, считай, что опасность реально существует», «Терроризму нет», «Правовой университет», уголок «Уполномоченного по защите прав и законных интересов детей», «Детский телефон доверия», «Здоровье+», «Здоровье – это здорово», «Ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках».

Информация о работе горячей линии по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, проводимой специалистами Центра социальной помощи семье и детям, мобильной приёмной в рамках проведения Всероссийского Дня правовой помощи с участием директора школы, социальных педагогов и педагогов-психологов направлена родителям через онлайн-рассылки.

Среди детей и родителей распространены памятки «Психологическая помощь (бесплатно, анонимно, круглосуточно) – Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122, городской Детский телефон доверия 2-04-28.

Таким образом, проведение мероприятий, приуроченных к Всероссийскому Дню правовой помощи детям, позволило определить потребности учащихся в знаниях и навыках, необходимых в реальной жизни, формировать у учащихся основы правовой культуры, повысить уровень правосознания и потребности в изучении правового законодательства.