Главная arrow Карта сайта  
вторник, 17 октября 2017
УМК «Экология учебной деятельности: Учусь учиться» Версия для печати Отправить на e-mail
Автор: руководитель творческой группы Сизых Н.С.   
среда, 20 января 2010

Наше образовательное учреждение является участником межрегионального научно-образовательного Байкальского соглашения в области экологического здоровьесберегающего образования. В рамках этого партнёрства проходит эксперимент «Образование в области экологии и здоровья: национально-региональный компонент. Проект  «Апробация».

Проект включил в себя апробацию учебно-методических и контрольно-измерительных материалов национально-регионального содержания экологического образования. Здоровьесберегающие образовательные технологии были внедрены Е.Н.Дзятковской в учебную программу "Учись учиться", которая рассчитана на все годы обучения в школе.

Учебно-методический комплект «Экология учебной деятельности» (1–4 классы) предназначен для реализации в рамках регионального или школьного компонентов базисного учебного плана основной общеобразовательной школы.

Экология учебной деятельности – область экологии человека, изучающая отношения между учебной деятельностью человека и окружающей его образовательной и социоприродной средой в интересах его здоровья, безопасности жизни и устойчивого развития территории.

Экология учебной деятельности рассматривает связи учебной деятельности с:

  • ее пространственно-предметными и временными условиями;
  • отношением между субъектами образования;
  • программно-технологическим обеспечением образовательного процесса;
  • индивидуальностью обучаемого;
  • учебными нагрузками, здоровьем и экологической безопасностью.

Цель УМК «Экология учебной деятельности» (1-4 кл) развитие

  • экологического стиля мышления на примере типичных проблемных ситуаций, с которыми школьники сталкиваются в учебе, общении, повседневной жизни;
  • способности управлять своими действиями, поведением в интересах собственного развития, здоровья, экологической безопасности окружающей среды;
  • индивидуального, здоровьесберегающего стиля учебной деятельности и общения.

Результатом экологического образования учащихся в начальной и основной школе (экология учебной деятельности и экология общения) является умение переноса из разных учебных предметов общеучебных способов познания, общения и партнерства для применения их в учебных (модельных) проблемных экологических ситуациях в интерсах устойчивого развития территории, безопасности жизни, личного развития и здоровья.

Тетрадь «Учусь учиться – 0-1» направлена на повышение школьной готовности детей к усвоению общеучебных умений и их применению для анализа простейших экологических связей «Я – мое поведение – окружающий мир». Закладываются основы экологической безопасности ребенка в окружающей его информационной среде, здоровьесберегающего индивидуального стиля поведения.

Тетрадь «Учусь учиться - 2» направлена на повышение школьной готовности к усвоению общеучебных умений и их применению для анализа простейших экологических связей «Я – мое поведение – окружающий мир». Закладываются основы экологической безопасности работы ребенка с информацией, здоровьесберегающего индивидуального стиля учения и общения.

Тетрадь «Учусь учиться – 3» направлена на формирование у учащихся навыков применения общеучебных умений для анализа простейших экологических связей «Я – мое поведение – окружающий меня мир». Закладываются основы экологически безопасной работы ребенка с информацией, здоровьесберегающего индивидуального стиля учения и общения.

Тетрадь «Учусь учиться – 4» направлена на формирование у учащихся навыков применения общеучебных умений для анализа простейших экологических связей «Я – мое поведение – окружающий меня мир». Закладываются основы экологически безопасной работы ребенка с информацией, здоровьесберегающего индивидуального стиля учения и общения.
 
Методологической единицей конструирования содержания экологии человека и социальной экологии в общем образовании является система «Я – Деятельность – Среда», в которой деятельность выполняет системообразующую функцию.

След. >