Главная arrow Макромир микрорайона  
суббота, 21 октября 2017
Проект ''Макромир - Микрорайона'' Версия для печати Отправить на e-mail
Автор: PAKART   
воскресенье, 04 апреля 2004

Долгие годы, работая в сфере образования, мы пришли к выводу, что школа не может полноценно воспитать ребенка без семьи, общественности, без влияния социальной среды, которая окружает человека. Мы решили попытаться привлечь к процессу воспитания ближайший социум, в результате чего появилась программа "Макромир микрорайона".

Цель:
Организация взаимодействия детско-взрослого сообщества (детей, родителей, педагогов, жителей микрорайона) как условие влияния гражданского общества школы на окружающую среду.

Задачи:
Формировать нравственные ценности в сознании детей и подростков через духовное возрождение семьи.
Консолидировать силы семьи, школы, социума по воспитанию подрастающего поколения.
Стимулировать развитие многообразных форм детского и семейного досуга.

Если программа "Макромир микрорайона" будет апробирована, то станет реальным укрепление родственных и добрососедских контактов, связи поколений в семье и социуме через формы, средства и возможности школы. Объединив детей, подростков и их родителей общим интересом к историческому поиску и исследованию, мы сможем возродить семейные традиции и обычаи, пропагандируя и утверждая духовные ценности семьи.
Модифицируя традиционные и разрабатывая новые формы работы с семьей социумом, вооружим жителей микрорайона сценариями и методиками совместной досуговой и поисковой деятельности, что поможет сплотить детей и взрослых и сбалансировать способности участников программы.

Механизм и основные направления реализации программы:

  1. Стимулирование, развитие и поддержка интереса детей и взрослых к истории семьи, города, страны:
    - Поисковая операция "Родовые корни прорастают добром";
    - Экспозиция "Семейный архив" (фото, вырезки газет, семейные реликвии);
    - Классные часы "Твое родословие";
    - Акция "Золотой фонд микрорайона";
    - Акция "Трудовые династии" и т.д.
  2. Проведение праздников семьи, подъезда, дома, микрорайона.
  3. Создание музея микрорайона на базе школы.
  4. Организация клуба жителей микрорайона:
    - "Мозаика диалога" (создание условий для совместной деятельности детей и родителей, укрепление связи поколений);
    - "Народные истоки" (поиск жителей микрорайона, владеющих народным ремеслом. Изучение опыта народных умельцев, традиций, фольклора. Содействие укреплению поколенческих связей).
  5. Модификация традиционных форм работы с семьей, разработка методик совместной досуговой и поисковой деятельности. Создание банка семейных праздников, других форм совместного досуга.
    Перечень уже имеющихся сценариев, прошедших успешную апробацию в стенах нашей школы:
    - Семейный праздник "Шкатулка с секретом";
    - Семейный супер-тандем "Край родной - Земля сибирская";
    - Праздник "Из семейного архива";
    - Праздник Дома;
    - "Бабушки и внуки";
    - "Неразлучные друзья - взрослые и дети";
    - "Мир нашего дома";
    - Диспут "Мир взрослых глазами детей";
    - Праздник "Золотой фонд микрорайона";
    - "За здоровьем - всей семьей";
    - "У семейного очага".
  6. Взаимодействие с городским управлением культуры и образования, государственными, общественными и коммерческими организациями, попечительским советом школы.
  7. Популяризация работ исследователей истории семьи, города, страны. Презентация опыта семейного воспитания.
  8. Сотрудничество с редакциями газет, телерадиовещанием по созданию программ и рубрик "Макромир микрорайона".

Ожидаемые результаты:

  • Разработка содержания и перспектив программы, основываясь на анализе интересов детей и взрослых;
  • Расширение дополнительных образовательных и досуговых услуг (консультативная помощь в проведении домашних праздников, организация совместной досуговой деятельности взрослых и детей);
  • Создание пресс-центра программы для оперативного информирования об успехах исследовательской деятельности участников.