Главная arrow Карта сайта  
вторник, 17 октября 2017
Концепция развития дополнительного образования Версия для печати Отправить на e-mail
Автор: PAKART   
вторник, 25 сентября 2007

Концепция развития дополнительного образования

За историю существования школы № 8 г. Усть-Илимска сложилась система дополнительного образования, которая является неотъемлемой частью образовательной системы. В современных условиях домашнее образование складывается в систему, способную стать приоритетной новой областью. Которая будет свободно выбираться учениками для их творческой деятельности, т. к. ДО выполняет функции социальной защиты, усиливая стартовые возможности личности на рынке труда и профессионального образования.

Актуальность:
Растущая роль ДО в системе непрерывного образования в современных социально экономических условиях.

Противоречие:
Образовательный стандарт и свободное развитие личности. Учение осваивает стандарт школьного образования, которое определяется государством. Здесь ребенок не свободен (здесь его росту, развитию прилагается стандартизированная мера). И с этой мерой ребенок сравнивается с другими, но мера развития ребенка есть сам ребенок-рост и становление его сущностных сил, его потребностей, интересов, способностей и ценностных ориентаций.

Выход из противоречия:
На пути сочетания педагогики предметно-ориентированной и педагогики личностно-ориентированной, которая содействует самореализации ребенка и обеспечивает ему ситуацию успеха, здесь и теперь вне жесткой зависимости от его способностей к освоению образовательного стандарта.

Принципы ДО или характерные черты ДО

  • в свободное от учебы время
  • свобода выбора направлений
  • свобода выбора вида деятельности
  • добровольность
  • инициативность
  • отсутствие жесткой регламентации и жесткого результата
  • на развитие творческих способностей
  • развивает познавательный интерес
  • носит неформальный характер

Интересы детей:
Общекультурные, художественные, социальные, бытовые, профессиональные.

Цель ДО:
Формирование способностей в самообразовании, саморазвитии гражданского самосознания через дополнительное образование.

Задачи:

  1. Развитие учащихся среднего образования внутренней мотивации личности к познанию, творчеству.
  2. Развитие духовного и нравственного потенциала через творчество и искусство.
  3. Улучшать и расширять сознание условий для обеспечения реальных прав и возможностей для получения образования в соответствии с интересами и запросами учащихся и родителей.
  4. Рассмотреть пространство образования как пространство совместной жизнедеятельности и встреч возрастных категорий через соучастие в которой происходит образование человека.

Детям – самоопределяться в разнообразных видах деятельности во взаимодействии с разнообразными сообществами.
Педагогам – создавть условия для социализации детей в широком социальном и культурном контексте.
Родителям – участвовать в создании (как заказчикам) условий широкого диапазона образовательных услуг.
Управленцам – принимать управленческие решения с ориентацией на разнообразие образовательных интересов и условий, т. к. (образование, воспитание, здоровья по отдельности функционировать не могут).

Ожидаемые результаты:
Мы бы хотели подготовить личность самостоятельную, инициативную, творчески мыслящую, умеющую ставить цели и реализовывать их по плану, способную адаптироваться в современных социально-политических условиях.

Основные этапы развития ДО:

  1. Создавать условия для образовательной деятельности согласно заказа родителей и спроса учащихся.
  2. Постоянно внедрять платные образовательные услуги по мере их спроса и созданных условий, кадров.
  3. Постоянно показывать свое мастерство (ДО) во всех школьных, городских, областных мероприятиях.
  4. Создание программ личностно-значимых для детей любых возрастов, предметных кружков расширяющих знания по основным предметам.
  5. Подбор кадров соответствующей квалификации и расширения рамок системы ДО.
  6. Заниматься исследовательской деятельностью.
< Пред.