Главная arrow Карта сайта  
среда, 16 августа 2017
Реализация принципов кооперации в практике урока Версия для печати Отправить на e-mail
Автор: Беспалова А.Ф., учитель русского языка и литературы   
четверг, 02 октября 2008

ВНЕДРЕНИЕ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Реализация принципов кооперации в практике урока

Автор: Беспалова Наталья Федоровна,  учитель русского языка и литературы

Для современного человека умение читать, писать, считать недостаточно. Сегодня нужно уметь плодотворно сотрудничать с другими участниками производственного процесса, так как командная работа проникла во все сферы нашей жизни. Сама жизнь в современной России делает заказ: нужны молодые люди, для которых кооперация – естественная форма чело-веческого общежития.

Учитель описывает опыт организации эффективных групп, обеспечивающих более высо-кий уровень результативности учебного процесса, формирующих доброжелательную обста-новку в классе, повышающих коммуникабельность учащихся и т.д. Рассмотрены различные пути превращения обычных групп в группы эффективные. Эти пути связаны с умением педа-гога реализовать ведущие принципы кооперации в практике урока.

Методические материалы - разработки уроков:

  • Литература. 5 класс. «По следам литературного героя» (В.П. Астафьев «Васюткино озеро»);
  • Литература. Урок внеклассного чтения. 6 класс. А.С. Пушкин «Повести Белкина»;
  • Литература. 7 класс. «Смех – дело серьёзное» (по рассказам Антоши Чехонте);
  • Зачётные уроки по русскому языку:
     - «Лексика», 5 класс;
     - «Морфемики. Словообразование», 6 класс;
     - «Имя числительное», 6 класс;
     - «Морфология. Имя существительное», 6 класс;
     - «Наречие», 7 класс;
     - «Предложения с однородными членами», 8 класс.

Представление опыта работы:

  • школьные и городские педагогические чтения  «Обновление содержания, форм, методов и технологий обучения и воспитания» (2003 г.)
< Пред.   След. >